17.11.2008

Разъяснения МЭРиТ о недопустимости изменения цены государственного (муниципального) контракта

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 октября 2008 г. N Д05-4421

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона контракт заключается по цене и на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Возможность изменения цены контракта предусмотрена в случаях, предусмотренных ч. 6 и 6.4 ст. 9 Закона. Среди указанных случаев Законом не предусмотрено изменение цены контракта в связи с инфляцией.

В отношении вопроса о росте цен в связи с инфляцией при выполнении геологоразведочных работ следует отметить, что инфляция распространяется не только на геологоразведочные работы, но и на другие виды работ, а положения Закона позволяют учесть риски, связанные с инфляцией. В частности, нормы Закона предусматривают, что заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта. При расчете начальной цены заказчику следует учитывать все факторы, влияющие на цену, такие как конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен.

Инфляционные риски при исполнении контрактов с твердой ценой относятся к коммерческим рискам подрядчика, которые он должен предусмотреть в цене заявки на участие в конкурсе. Данные риски не могут быть компенсированы за счет средств государственного бюджета.

Все участники размещения заказа, пожелавшие принять участие в торгах, заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, а подача заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с поставкой продукции на условиях, установленных заказчиком.

В случае резкого повышения цен на рынке и невозможности исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств заказчик вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон либо по решению суда в связи с существенным невыполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

15.10.2008