НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  56
28.06.2017

Подведены итоги плановой проверки деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 483 комбинированного вида»

28.06.2017

Нарушение поставщиком обязательного условия о привлечении СМП, СОНО к соисполнению контракта влечет применение к нему мер гражданско-правовой ответственности

Согласно Закону о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Подтверждением надлежащего выполнения требования о привлечении к исполнению контракта СМП, СОНО может являться договор с поставщиком товара (субподрядчиком, соисполнителем) из числа соответствующих экономических субъектов. При этом неисполнение обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО не может являться основанием для расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. В письме от 20.06.2017 N 24-02-06/38404 Минфин России обращает внимание на положения Закона о контрактной системе, согласно которым в контракты, предусматривающие обязанность привлечения СМП, СОНО, также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение данного условия.

27.06.2017

Подведены итоги плановой проверки деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района"

На основании акта инспекции от 27.06.2017 № 31–АП, принятого по результатам плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района", заказчику выдано предписание от 27.06.2017 №17/07-10/31ПП.

26.06.2017

Правительство определило работы по капремонту, сметную стоимость которых заказчику надо проверить

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определены работы по капремонту, сметную стоимость которых заказчику надо проверить. В перечне семь случаев, когда потребуется такая проверка. Три из них касаются замены и восстановления строительных конструкций, два - замены и восстановления систем или сетей инженерно-технического обеспечения. Остальные случаи затрагивают изменение параметров линейного объекта или нескольких его участков. Пока постановление не вступило в силу, проверяется сметная стоимость любых работ по капремонту объектов. Начало действия документа - 29.06.2017.

23.06.2017

Подведены итоги плановой проверки деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг департамента промышленности, инноваций и предпринимательства

По результатам проведения плановой проверки деятельности по осуществлению закупок заказчику выдано предписание.

23.06.2017

Заказчик может сразу пойти в банк за выплатой по гарантии

Это можно сделать, если банковская гарантия не предусматривает предварительного обращения к подрядчику. Обязательство банка перед заказчиком не зависит от основного обязательства. Такие выводы сделаны из Постановления АС Волго-Вятского округа от 06.06.2017 по делу N А31-1764/2016.

23.06.2017

Закупка дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, осуществляется в рамках новой процедуры

По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов). Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона. Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 24-03-05/36403 "О рассмотрении обращения"

22.06.2017

Расчет начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла

Контракт жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию объекта закупки. Следовательно, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного объекта. При этом обращено внимание на то, что укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проектно-сметным методом. Письмо Минфина России от 25.05.2017 N 24-03-08/32211 "О рассмотрении обращения".

22.06.2017

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию

По общему правилу в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, заказчик обязан проводить электронный аукцион. Указанный перечень содержит наименования объектов закупок и кодов ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки. В связи с тем, что архитектурно-строительное проектирование содержится в нескольких кодах ОКПД2, имеется неопределенность в отнесении таких работ к конкретному коду ОКПД2. Минфин России считает, что заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса. Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 24-03-08/36404 "О рассмотрении обращения".

22.06.2017

Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции

Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования. При рассмотрении конкретной ситуации Минфин России указал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у организации, осуществляющей строительный контроль, собственной лаборатории, установление указанного требования к участникам закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Письмо Минфина России от 15.06.2017 N 24-02-08/37755 "О рассмотрении обращения".

22.06.2017

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно

Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком". Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37717 "О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"

22.06.2017

Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе. Также установлено, что в случае невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-02-06/37730 "О рассмотрении обращения".

22.06.2017

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен

В письме Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713 даны разъяснения применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании НМЦК в соответствии с законом о контрактной системе. В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчик вправе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Отмечено также, что поскольку цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

21.06.2017

Заказчик может проверить в реестре, было ли наказано юрлицо за дачу незаконного вознаграждения

На сайте Прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body можно найти данные с 2014 по 2017 год. Эти сведения пригодятся при проверке участника закупки на соответствие требованиям документации. Однако стоит учесть, что Реестр не является официальным источником (неясно, на какую дату актуальны сведения реестра и как часто он обновляется).

21.06.2017

Реформа строительной отрасли. Новшества законодательства с 1 июля 2017 года

С 1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Данные изменения должны учесть и заказчики по Закону N 44-ФЗ. В материале подробно рассмотрены следующие вопросы: 1. Что нужно знать о реформе СРО в сфере строительства. 2. Как с 1 июля провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию. 3. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК более 3 млн руб. 4. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК 3 млн руб. и менее.

20.06.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

«Областным центром решений в сфере закупок» созданным на базе НОО «ОПОРА РОССИИ», организуются регулярные встречи с предпринимателями Новосибирской области и представителями государственных и муниципальных заказчиков региона по вопросам применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Данная инициатива реализуется на безвозмездной основе. На мероприятие также приглашены: • Управление Федерального казначейства Новосибирской области; • Контрольное Управление Новосибирской области; • Управление Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирску; • Контрольно-счётная палата Новосибирской области; • Прокуратура Новосибирской области. Место проведения мероприятия: ул. Советсткая, 64/1, 10 этаж, каб. № 1011

20.06.2017

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБОУ города Новосибирска "СОШ № 155"

19.06.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

Учебный центр Ассоциации Электронных Торговых Площадок совместно с АНО ДПО Академия новой экономики приглашает Вас принять участие в однодневном семинаре по теме: «223-ФЗ: закупки государственных компаний, субъектов естественных монополий, автономных и бюджетных учреждений». Дата проведения 23 июня 2017г. Место проведения: г. Новосибирск, Центр Актив-С, ул. Депутатская, д.46, под. 2, эт. 5, оф. 2501.

19.06.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

Учебный центр Ассоциации Электронных Торговых Площадок совместно с АНО ДПО Академия новой экономики приглашает Вас принять участие в двухдневном семинаре по теме: «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА. Электронные аукционы и иные способы закупок». Дата проведения с 21-22 июня 2017г. Место проведения: г. Новосибирск, Центр Актив-С, ул. Депутатская, д.46, под. 2, эт. 5, оф. 2501.

19.06.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

Учебный центр Ассоциации Электронных Торговых Площадок совместно с АНО ДПО Академия новой экономики приглашает пройти обучение на дистанционном курсе повышения квалификации по ФЗ-44 «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (120 ак.часов). Курс предназначен для специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, в том числе для сотрудников, отвечающих за закупки в Унитарных предприятиях муниципального уровня. Период обучения с 10 по 28 июля 2017г. Информация о курсе на сайте: www.teachbase.ru

16.06.2017

Подведены итоги внеплановой проверки деятельности по осуществлению закупки МКУ «Городское жилищное агентство»

На основании решения инспекции от 16.06.2017 №17/07-12/18 РВ, принятого по результатам внеплановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг МКУ «Городское жилищное агентство», заказчику выдано предписание от 16.06.2017 №17/07-12/18 ПВ.

16.06.2017

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБОУ города Новосибирска "СОШ № 145"

15.06.2017

Минэкономразвития не рекомендует проводить запрос котировок, когда от участника требуется лицензия

Если объект закупки - лицензируемый вид деятельности, заказчик обязан указать в извещении о запросе котировок, что у участника должна быть лицензия. Заказчик не вправе требовать, чтобы участник представил в составе заявки копию лицензии. Поэтому за то, что участник ее не подаст, отклонить заявку нельзя, подчеркнуло Минэкономразвития России в письме от 07.04.2017 N Д28и-1971.

15.06.2017

Скорректированы типовые формы некоторых контрактов

Приказом Минпромторга России от 19.05.2017 N 1598 Скорректированы типовые формы некоторых контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. В частности, изменения внесены в формы типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Изменения направлены на уточнение прав и обязанностей соисполнителей государственных контрактов из числа субъектов малого предпринимательства, а также обязанностей исполнителя по привлечению к исполнению государственного (муниципального) контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и ответственности исполнителя за нарушение соответствующих условий контрактов.

14.06.2017

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБУ ДО ДЮСШ "Энергия"

14.06.2017

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБУ ДО "Детская школа искусств№ 12 "

08.06.2017

Унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, сохранили право осуществлять закупки в соответствии с положениями 44-ФЗ

Федеральным законом от 07.06.2017 N 108–ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют расходование небюджетных средств, полученных, от осуществления своей деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

07.06.2017

Минэкономразвития разъяснило особенности закупок в случае присоединения к заказчику юрлица

В письме Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1857 ведомство указало: план-график присоединяемого учреждения применять нельзя. В связи с реорганизацией вновь созданный заказчик формирует свой план-график и вносит в него сведения о предстоящих закупках. Отдельно министерство отметило, что при присоединении совокупный годовой объем закупок заказчик рассчитывает с момента реорганизации. При расчете нужно учитывать объем закупок присоединенных организаций.

07.06.2017

Правительство отменило постановление о запрете проводить закупки у турецких компаний

Отмена носит технический характер, так как запрет закупать у турецких компаний работы и услуги перестал действовать с 31 мая. Таким образом, правительство привело свои акты в соответствие с Указом Президента РФ N 244. Напоминаем, с этой даты заказчики не должны включать в закупочную документацию запрет на закупку у турецких компаний. Иначе должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. Из документации и извещения, которые размещены в ЕИС до 31 мая и содержат запрет, заказчик может его не удалять. Объясняется это тем, что на момент публикации документы соответствовали законодательству.

06.06.2017

Минэкономразвития разъяснило, можно ли заявку на участие в конкурсе по 44-ФЗ подписать факсимиле

В письме от 24.04.2017 N Д28и-1655 Минэкономразвития России указало, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности подписать факсимиле заявку на участие в открытом конкурсе. Участник или уполномоченное им лицо должны подписать прошитую и пронумерованную заявку на участие в открытом конкурсе. Также ее надо скрепить печатью участника (при наличии таковой). Хотя в разъяснениях речь идет только об открытом конкурсе, полагаем, они применимы и к запросу котировок, запросу предложений. Если должностное лицо заказчика признает конкурсную заявку надлежащей в случае, когда надо было отказать в допуске к участию, это может обернуться штрафом. Его размер составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Всего новостей: 1652
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  56