03.02.2016
ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках
В письме от 28.12.2015 N АЦ/75921/15 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок» ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере.
В Письме приведены следующие выводы:
-нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;
-часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению ведомства, предусматривает административную ответственность, в том числе за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
-должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.
В письме от 28.12.2015 N АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ» ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере.
В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:
-определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
-установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах капитального строительства;
установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-целесообразности включения в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", третейских оговорок;
-наличия у ФАС России и ее территориальных органов полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ ("Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Список присоединенных файлов: