НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  34
16.09.2021

Минфин напоминает об изменениях, вступающих в силу с 1 октября 2021 г., в части требований к ежемесячному размещению сведений в ЕИС

В числе прочего предусмотрено ежемесячное (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) формирование и размещение сведений по форме, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 814. Разъяснены особенности формирования информации, подлежащей включению в раздел 4 Сведений. Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2021 N 24-03-08/73730 "О направлении информации по вопросам размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о договорах, заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

03.09.2021

Изменили правила нацрежима для закупок иностранных медизделий и радиоэлектронной продукции

С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило "второй лишний". Установили перечень зарубежной РЭП с запретом на допуск. Подробнее в обзоре, подготовленном АО "Консультант Плюс". Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.09.2021.

03.09.2021

Станет больше закупок по Закону N 223-ФЗ с повышенным приоритетом российских товаров

Станет больше закупок по Закону N 223-ФЗ с повышенным приоритетом российских товаров Опубликовали поправки к Постановлению N 925, которое отвечает за приоритет российских товаров при конкурентных закупках. Изменения вступят в силу 22 февраля 2022 года. Сейчас преимущество предоставляют по общему правилу в размере 15% от цены, которую предложил участник. Исключение - закупка радиоэлектронной продукции из специального реестра. В этом случае преференция - 30%. Новым документом ее распространили на интеллектуальные системы управления электросетевым хозяйством и программное обеспечение для них. Документ: Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1382 Начало действия документа - 26.02.2022.

02.09.2021

Подведены итоги плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг ДИП мэрии

На основании акта от 31.08.2021 № 17/07.2-04/41 АП, ДИП мэрии выдано предписание от 31.08.2021 №17/07.2-04/41 ПП

01.09.2021

Запретили закупки импортных ноутбуков и микросхем

В закупках электроники меняются правила — вводится запрет на закупку импортной продукции и правило "второй лишний". Соответствующее постановление по предложению Минпромторга России утвердило Правительство РФ 28 августа № 1432. Речь идет об иностранной электронике весом до 10 килограммов. Под ограничение также попадают светильники, навигаторы, пожарные сигнализации, звуковая аппаратура, вычислительная техника и другие электронные приборы. Правило «второй лишний» подразумевает отклонение всех заявок на участие в иностранных закупках, если подана хотя бы одна заявка с предложением поставить отечественную технику. Документ: постановление Правительства РФ от 28.08.2021 №1432 «О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации».

27.08.2021

Подведены итоги ведомственного контроля по результатам плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МУП «ПАССАЖИРТРАНССНАБ»

По результатам плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МУП «ПАССАЖИРТРАНССНАБ» составлен акт от 27.08.2021 №17/07.2-06/18 – АВП.

27.08.2021

Закреплен приоритет радиоэлектронной продукции российского происхождения, применяемой в системах управления электросетевым хозяйством

В постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1382 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925" речь идет об интеллектуальных системах управления электросетевым хозяйством (системах удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности), автоматизированных системах управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных системах технологического управления центров управления сетями) и (или) программном обеспечении, используемом в качестве компонента указанных систем. Минпромторгу России поручено обеспечить включение радиоэлектронной продукции, применяемой в системах управления электросетевым хозяйством, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действие настоящего постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

12.07.2021

Годовой объем закупок по Закону 223-ФЗ у СМП увеличен с 20% до 25%

Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, должна составлять не менее 20% (ранее - 18%) от совокупного годового объема договоров. Соблюдать указанные значения по закупкам обязаны практически все заказчики по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Исключение сделано только в отношении юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, являющихся субъектами МСП. Документ: Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

07.07.2021

Минфин России информирует о новых мерах поддержки участников закупок

Федеральными законами об оптимизации государственных и муниципальных закупок (от 02.07.2021 N 360-ФЗ), а также о закупках Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага (от 01.07.2021 N 277-ФЗ) предусматриваются дополнительные меры, направленные на поддержку участников закупок.

06.07.2021

Принят закон об оптимизации закупок

02.07.2021 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 360-ФЗ). Закон № 360-ФЗ вносит значительное количество изменений в Закон 44-ФЗ, направленных на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. В частности, предусматривается совершенствование порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и введение электронного документооборота на всём жизненном цикле закупки, в том числе электронное актирование. Данные изменения вступают в силу с 01.01.2022, за исключением отдельных положений.

06.07.2021

Об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО и сокращении срока оплаты контрактов

С 1 января 2022 года заказчики станут больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты. Опубликован закон об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО. С 1 января она составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как сейчас. Кроме того, сократят сроки оплаты по всем контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит: - не более 10 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО; - не более 15 рабочих дней - при других закупках. С 1 января 2023 года предельные сроки такие: - не более 7 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО; - не более 10 рабочих дней - при остальных закупках. Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке. Документ: Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ.

05.07.2021

Сокращены сроки оплаты по контрактам, финансируемым из федерального бюджета

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034 внесены изменения в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496, предусматривается, в числе прочего обязанность получателей средств федерального бюджета в общем случае предусматривать в заключаемых ими контрактах, обязательство по оплате (в том числе отдельного этапа исполнения контракта), в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или СОНКО - 7 рабочих дней) со дня подписания документа о приемке. Документ: Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Начало действия документа - 02.07.2021 (за исключением отдельных положений).

01.07.2021

Обновлен порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Регистрация в единой информационной системе информационных систем, организаций, информация о которых включена в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляется Федеральным казначейством. Регистрация в единой информационной системе организаций, информация о которых не подлежит включению в указанный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н, регулирующий аналогичные правоотношения. Документ: Приказ Казначейства России от 29.04.2021 N 18н "Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64016).

28.06.2021

Расширен перечень российских товаров, в отношении которых устанавливается размер минимальной обязательной доли закупок

В перечень включены отдельные виды музыкальных инструментов, в том числе фортепиано, пианино, рояли, скрипки, альты, виолончели, контрабасы и др. В отношении введенных позиций предусмотрен размер минимальной обязательной доли закупок на 2022 год и с 2023 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 983 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014".

24.06.2021

Казначейство назвало самые частые ошибки при закупках во II полугодии 2020 года

Федеральное казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2020 года. В их числе ошибки при госзакупках. Значительную их часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Материал подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 22.06.2021. Нарушения при расчете НМЦК Большинство ошибок связано с применением неверной ценовой информации. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать: - предложения, контракты и информацию с характеристиками товара (работы, услуги) и (или) условиями доставки не такими, как в закупке; - предложения с условиями поставки, которые не сопоставимы с планируемой закупкой (например, в части сроков исполнения обязательств или перечня работ); - информацию о ценах товаров из контрактов с неустойками (штрафами, пенями). Ведомство отметило также нарушения в связи с некорректным использованием методов определения цены контракта (например, применили иной метод определения НМЦК, но не обосновали это). Нарушения при исполнении контракта Из числа недостатков при исполнении контракта можно выделить такие: - безосновательно изменили условия контракта (например, установили аванс); - не привлекли поставщика к ответственности за нарушение условий контракта (например, за просрочку поставки товара); - неправильно рассчитали неустойку: допустили арифметическую ошибку или ошибку в подсчете количества дней просрочки. Кроме того, ведомство обратило внимание на нарушения при исполнении контракта: - приняли и оплатили товары, которых нет в контракте; - приняли и оплатили невыполненные работы; - приняли товары, которые не соответствуют условиям контракта (например, иной остаточный срок годности, другая страна происхождения); - нарушили срок приемки (например, в контракте он составлял 3 рабочих дня с даты поставки, но заказчик подписал документ о приемке лишь через 15 рабочих дней после поставки); - не оформили документы о приемке или мотивированный отказ от их подписания; - не испо

23.06.2021

С 1 октября 2021 года повышается предельная цена контракта на закупку ТРУ у СМП

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг повышена с 400 миллионов до 800 миллионов рублей. • Документ: Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 937 "О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема".

21.06.2021

Минпромторг указал, как достичь минимальную долю закупок российских товаров по Закону N 223-ФЗ

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Ведомство указало, что для ее достижения заказчик устанавливает приоритет отечественной продукции над иностранной при проведении конкурса, аукциона и иных процедур, в том числе закупок у едпоставщика. Чтобы признать товар российским, в рамках квотирования в документацию надо включать требование представить в заявках информацию: - о нахождении товара в реестре российской промпродукции; - реестре евразийской промпродукции; - едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Поскольку при закупках по Закону N 223-ФЗ заказчики руководствуются среди прочего положением о закупке, в нем надо предусмотреть условие о приоритете. Напомним, с 1 октября данные о закупках квотируемой продукции включают в ежемесячный отчет. Документ: Письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12

16.06.2021

Утвержден План проведения проверок в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона №223-ФЗ на II полугодие 2021 года

Приказом начальника департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска от 16.06.2021 №140-од утвержден План проведения департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, от имени мэрии города Новосибирска, проверок в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вo II полугодии 2021 года.

08.06.2021

С 9 июня меняется перечень товаров, работ и услуг для закупок у учреждений УИС как у едпоставщика

В перечень товаров, работ и услуг (ТРУ) включили новые позиции, например: - 08.12.12.160 - песчано-гравийные смеси; - 42.11.10.130 - дорожные ограждения. Некоторые пункты исключили, в частности 27.40.21.110 - электрические переносные светильники, работающие от батарей сухих элементов, аккумуляторов, магнето. Многие виды ТРУ отмечены звездочкой. Закупить их у едпоставщика смогут только организации и органы УИС. Документ: Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 821.

27.05.2021

Минэкономразвития утвердило требования энергоэффективности товаров

С 18 ноября заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2: - 27.11.23, 27.11.24, 27.11.25 - двигатели электрические асинхронные; - 26.40.20 - телевизоры; - 28.13 - насосы для воды; - 27.51.15.110 - комнатные вентиляторы; - 28.25.12 - кондиционеры воздуха. Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика. Документ: Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131.

26.05.2021

Как рассчитать цену контракта в рамках квотирования, если в ГИСП не хватает сведений

С начала года действует Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком". Для обоснования НМЦК рыночным методом ценовые запросы надо направлять субъектам промышленной сферы из ГИСП. Минпромторг пояснил: если сведений в системе недостаточно, то заказчик вправе направить дополнительные запросы иным поставщикам. Можно также брать информацию в ЕИС по безупречно исполненным контрактам. Сходные положения ведомство предлагало закрепить законодательно. Кроме того, оно разъясняло, если компаний мало или сведений о них нет в ГИСП либо такие данные неполные, то стоит зафиксировать это. Например, сделать скриншот и отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru). Документ: Письмо Минпромторга России от 02.03.2021 N 15387/12.

14.05.2021

Правительство сократило сроки оплаты по некоторым контрактам

С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета, муниципальные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты - 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты: - не позднее чем за 1 рабочий день до окончания финансового года в пределах ЛБО на такой год, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно; - в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно. Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика. Документ: Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667

29.04.2021

Принят порядок обоснования НМЦК на охранные услуги

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 № 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг". Новый порядок расчета НМЦК от Росгвардии включает расчет прибыли, показатели рентабельности, прогноз индекса потребительских цен по годам, расчет прямых затрат, базовые и корректирующие коэффициенты, расчет корреляции.

28.04.2021

Об осуществлении закупок внерабочие дни

Минфин России в письме от 27.04.2021 № 24-01-07/32282 дал разъяснения об осуществлении закупок в нерабочие дни с 4 по 7 мая 2021 года.

28.04.2021

О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ

22.04.2021 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2021 № 626, вносящее изменения в раздел V «Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности» требований к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление). Постановление вступает в силу с 30 апреля 2021 года.

19.04.2021

Частично исполненный контракт для закупки с доптребованиями

Если доптребованием к участникам выступает опыт работ, подтвердить его нужно помимо прочего копией исполненного контракта или договора. Однако нередко работы выполняются частично. Можно ли учитывать такие контракты, какие есть доводы "за" и "против" в материале, подготовленом АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 13.04.2020.

09.04.2021

ФАС России о требованиях в закупках по закону N 223-ФЗ

ФАС России обратила внимание на требования к персоналу при подаче заявок, к включению участников в особый реестр, а также на некорректное условие о членстве в строительной СРО. Обзор подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 07.04.2021.

08.04.2021

Опубликованы изменения об обязанности заказчиков по Закону N 223-ФЗ обосновывать НМЦД

В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с едпоставщиком, цены единицы ТРУ. Кроме того, в положении нужно указать, как определить формулу цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику при исполнении договора, и максимальное значение цены договора. Изменения заработают с 16 апреля. Заказчикам дали 90 дней с этой даты, чтобы изменить положение. Закупки, которые начаты до размещения обновленного положения, но в пределах указанного срока, завершат по старым правилам. Документ: Федеральный закон от 05.04.2021 N 86-ФЗ.

07.04.2021

Закреплена обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать цену договора

Федеральным законом от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно включать в себя в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

25.03.2021

С 1 апреля действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ

С указанной даты вступает в силу новая редакция ст. 36 и 82.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 82.2 - 82.6 Закона № 44-ФЗ утратят силу. В частности, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб. В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня. Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя. Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями. Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку. Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ: http://base.garant.ru/73355373/). ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1452705/#ixzz6q1br5zIx

Всего новостей: 1007
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  34