НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  18
14.03.2017

Заказчик может удерживать неустойку из суммы оплаты по контракту

В письме ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049 министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту. Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки. Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы (письмо от 10.12.2015 N АЦ/70978/15), включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало подобное мнение в письме от 27.09.2016 N ОГ-Д28-11214. Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

13.03.2017

Внесены изменения в перечень сельхоз продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турция

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2017 N 276 "О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию" из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию, исключен ряд позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0603 12, 0703 10, 0704 10, 1704 10 и 2501 00. Турецкие товары: гвоздики, лук, цветная капуста, капуста брокколи, жевательная резинка, соль и вода морская разрешены к ввозу.

09.03.2017

Разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту (письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049 «О разъяснении порядка списания начисленных сумм неустоек»). Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190. Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

28.02.2017

Физкультурно-спортивные организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей

Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей. Под физкультурно-спортивной организацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

21.02.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

Институт экономики, управления и социальных отношений проводит всероссийские практические семинары в Москве, в конгресс-центре гостиницы «Космос»: - 14-15 марта 2017 года «Закупки учреждений бюджетной сферы:новые правила и практика применения». На семинаре будут подробно рассмотрены новые требования к осуществлению закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями, вступающие в силу с 1 января 2017 года. Особое внимание будет уделено вопросам перехода ГУПов и МУПов на 44-ФЗ и антимонопольному регулированию в контрактной сфере. К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты государственных и муниципальных унитарных предприятий, представители профильных подразделений региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. - 28-29 марта 2017 года «Управление персоналом учреждений с учетом внедрения профстандартов». На семинаре будут рассмотрены правовые и организационные вопросы в управлении кадрами и регулировании оплаты труда персонала государственных и муниципальных учреждений с учетом внедрения эффективных контрактов и профессиональных стандартов. К участию в семинаре приглашаются представители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководители и специалисты финансовых, юридических, планово-экономических и кадровых служб государственных и муниципальных учреждений.

21.02.2017

Заказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ

В письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339 указано, что заказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ, если заключен контракт с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данное положение Закона N 44-ФЗ касается ситуации, когда заказчик пользуется нежилым помещением или помещениями, переданными ему в безвозмездное пользование либо оперативное управление. При этом нежилыми помещениями в одном здании с заказчиком пользуются и другое лицо или лица, которым оказываются услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов. В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг. Напомним, контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Вносить сведения о нем в реестр контрактов не требуется.

21.02.2017

Можно заключать контракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц

Такой вывод содержится в январском письме Минэкономразвития. Аналогичной позиции госорган придерживался и ранее, в июле 2015 года. В письме Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-387 речь идет о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. По мнению министерства, заказчики вправе проводить закупку по этому основанию независимо от того, включен ли поставщик, подрядчик или исполнитель в реестр субъектов естественных монополий. Заказчикам с учетом мнения Минэкономразвития для проведения таких закупок достаточно установить, что товар, работа или услуга относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Перечень услуг, относящихся к этим сферам, приведен в Законе о естественных монополиях.

21.02.2017

Подведены итоги плановой проверки деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг МБОУ СОШ №17

На основании акта инспекции от 20/02/2017 №11–АП, принятого по результатам плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг МБОУ СОШ №17, заказчику выдано предписание от 20/02/2017 №17/07-10/11ПП

20.02.2017

Срок подачи запроса о разъяснении аукционной документации продлевается, если оканчивается в выходной

В письме от 16.12.2016 N Д28и-3518 Минэкономразвития России отметило: если последний день срока поступления заказчику запросов о разъяснении аукционной документации - выходной, то днем окончания этого срока будет следующий за ним рабочий день. Министерство обосновало свой вывод положениями ГК РФ. В частности, если последний день срока приходится на нерабочий день, то моментом его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день. Полагаем, заказчикам следует руководствоваться позицией Минэкономразвития при составлении аукционной документации. В ней заказчик должен установить срок предоставления участникам закупки разъяснений. Определяя его, нужно учитывать срок поступления запросов о разъяснении аукционной документации. Если заказчик проигнорирует разъяснения ведомства, его должностное лицо могут оштрафовать на 3 тыс. руб.

16.02.2017

Действие Общих правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг распространено на унитарные предприятия

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 168 внесены изменения в Общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926. Вследствие изменений действие Общих правил распространено на унитарные предприятия. Кроме того, постановлением определена процедура пересмотра правовых актов федеральных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, которыми утверждаются нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров. Установлено, что пересмотр данных актов должен осуществляться не реже одного раза в год на заседаниях общественного совета.

15.02.2017

Участник закупки при изменении заявки не должен заново представлять полный комплект документов

С учетом положений Закона N 44-ФЗ Минэкономразвития России в письме от 16.12.2016 N Д28и-3538 от 16.12.2016 N Д28и-3538 дало разъяснения о том, что изменения в заявку - это документы, дополняющие ее. А документы, поданные в составе изменений, являются частью заявки. Поэтому нет необходимости представлять повторно полный комплект документов. Министерство не конкретизировало, какого способа закупки касаются его разъяснения. Полагаем, они применимы в основном к конкурсу, запросу котировок и запросу предложений. К примеру, участники электронного аукциона не имеют возможности изменить заявку. Поскольку Закон N 44-ФЗ не определяет порядок внесения изменений в ранее поданную заявку, рекомендуем участникам закупок придерживаться правил закупочной документации. Это позволит снизить риск отклонения заявки. Если заявку все же отклонили и участник с этим не согласен, он вправе обжаловать действия заказчика. Если их признают неправомерными, должностное лицо заказчика могут оштрафовать.

13.02.2017

Заказчик оплачивает контракт и возвращает его обеспечение лишь указанному в контракте исполнителю

В письме Минэкономразвития России от 19.01.2017 N Д28и-222 подчеркнуто, что оплатить контракт и возвратить его обеспечение можно лишь исполнителю, платежные реквизиты которого указаны в контракте. Свой вывод министерство основывает на положениях БК РФ. При санкционировании оплаты по контракту дополнительно проверяется, соответствуют ли условиям контракта следующие данные: - сведения о контракте из реестра контрактов; - сведения о принятом на учет по этому контракту бюджетном обязательстве. Полагаем, если эти данные различаются, в оплате контракта и перечислении обеспечения будет отказано. Можно сделать вывод, что в разъяснениях Минэкономразвития речь идет о таком способе обеспечения исполнения контракта, как внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. В контракте заказчик должен установить сроки возврата обеспечения. Если не включить это условие в контракт, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб.

13.02.2017

Правительством РФ определен порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" определен порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.02.2017

О составлении протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок

Федеральным законом от 07.02.2017 № 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" скорректирована редакция статьи 28.3 КоАП РФ в части исключения из полномочий должностных лиц Счетной платы и контрольно-счетных органов субъектов РФ составление протоколов по нарушениям в сфере закупок, предусмотренным частями 1-3 статьи 7.29.3 (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок), частью 8 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта). Таким образом, полномочиями составлять протоколы о данных правонарушениях наделены должностные лица органов Федерального казначейства и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (часть 1 статьи 23.7 и часть 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ).

09.02.2017

Заказчик не вправе ссылаться в документации о закупке на недействующий или несуществующий ГОСТ

Такое мнение высказано в письме Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3517. Заказчик вправе вовсе не указывать в документации определенный ГОСТ. Но в этом случае он должен обосновать необходимость применения иных показателей. Свои выводы министерство сделало, основываясь на положениях Закона N 44-ФЗ. При описании характеристик объекта закупки заказчик использует те показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены среди прочего техрегламентами и документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчик этого не сделал, в документации о закупке нужно обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Напомним, за утверждение закупочной документации с нарушением требований Закона N 44-ФЗ должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб.

08.02.2017

Закупки по специальным инвестиционным контрактам

Постановлением Правительства РФ от 02.02.2017 N 121 "Об утверждении общих требований к устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом" установлены общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и/или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Осуществление закупки такого товара по регулируемым ценам и с учетом установленных особенностей может осуществляться заказчиком у единственного поставщика. Утвержденным Постановлением установлены требования к порядку определения предельной цены единицы товара, в частности, в случаях, если в отношении товара осуществляется государственное регулирование цен или цены установлены муниципальными правовыми актами, либо товар реализуется на биржевых торгах. Порядком должны предусматриваться: срок определения предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти; периодичность пересчета предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти; необходимость направления федеральным органом исполнительной власти производителю товара запроса о рассчитанной производителем товара предельной цене единицы товара и рекомендуемая форма ответа на такой запрос.

06.02.2017

Если заказчик применяет сметные нормы, с 1 февраля он должен руководствоваться методикой Минстроя

Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта. Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ. Этот документ нужно применять при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, если для финансирования таких работ привлекаются, в частности: - бюджетные средства; - средства юрлиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%. Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

06.02.2017

Правительство внесло изменения в правила планирования закупок

Новшества коснулись как планов закупок, составляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и планов-графиков на этих же уровнях. Большинство положений постановления правительства, которым были внесены поправки, начали действовать 31 января. Среди наиболее заметных нововведений, уже вступивших в силу, можно выделить следующие. Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке. Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно. Напомним, с 1 января вступили в силу положения Закона N 44-ФЗ о том, что заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. За несоблюдение этого запрета должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 30 тыс. рублей. Постановление вступило в силу 31 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

02.02.2017

Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании

В документе "Позиция Росстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений федеральных законов от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Росстандартом 25.01.2017), в частности: сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках; разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник; даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.

31.01.2017

Определен единый порядок применения сметных норм

Приказом Минстроя России от 29 декабря 2016 г. № 1028/пр «Об утверждении Методики применения сметных норм» установлен единый порядок применения сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Положения Методики являются обязательными для использования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. Указанную методику следует учитывать при применении проектно-сметного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Методика, утвержденная данным документом, введена в действие с 1 февраля 2017 года.

30.01.2017

Росстандарт опубликовал разъяснения об использовании национальных стандартов в закупках

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликованы разъяснения по использованию национальных стандартов при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. С 1 июля 2016 г. в России действуют требования Федерального закона от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ, которым внесены поправки в ряд законодательных актов России по вопросам стандартизации, в том числе в законодательство о закупках - 44-ФЗ и 223-ФЗ. В связи с поступающими вопросами о применении новых положений законодательства о закупках Росстандартом подготовлены разъяснения по вопросу описания объекта закупки. В разъяснениях содержится информация в том числе об основных понятиях, способах получения доступа к национальным стандартам, а также необходимая контактная информация. Разъяснения направлены на повышение осведомленности заказчиков об использовании национальных стандартов в закупочной деятельности и, как следствие, эффективность расходования бюджетных средств, открытость и прозрачность информации о конкурсных процедурах, обеспечение конкурентных правил деятельности в профильной сфере.

30.01.2017

Уточнено понятие "документ в электронном виде"

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494 были утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, согласно которым под документом в электронном виде понимается структурированная совокупность данных, обрабатываемая с использованием информационных технологий, представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись. Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 63 "О внесении изменений в Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия" под документом в электронном виде понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти". Данное уточнение позволит установить взаимосвязь между тремя понятиями - "документ в электронном виде", "электронный документ" и "документ", придать юридическую силу документам, передаваемым в рамках Правил обмена, и обеспечить возможность их использования в делопроизводстве.

27.01.2017

Заказчик должен отклонить котировочную заявку, если участник закупки указал свой ИНН не полностью

В письме Минэкономразвития России от 09.11.2016 N Д28и-2962 дано новое разъяснение: заказчик должен отклонить котировочную заявку, если участник закупки указал свой ИНН не полностью, если у участника отсутствует полученный в налоговой ИНН или участник не указал ИНН в заявке. Аналогичную позицию министерство обозначило еще летом прошлого года. Минэкономразвития свое мнение обосновало так. Заказчик должен отклонить котировочную заявку из-за того, что не представлена предусмотренная Законом N 44-ФЗ информация. В ее числе - банковские реквизиты участника закупки. А по Правилам перевода денежных средств к банковским реквизитам плательщика или получателя относится среди прочего ИНН. Нужно отметить, что позиция госоргана по вопросу наличия в котировочной заявке ИНН участника непостоянна. Так, в июне 2016 года Минэкономразвития указало: котировочная заявка должна содержать ИНН участника. При отсутствии у участника ИНН, полученного в налоговой, или неуказании его в заявке ее нужно отклонить. А уже в сентябре прошлого года ведомство разъяснило, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников запроса котировок приводить ИНН. Полагаем, заказчику следует придерживаться нового, ноябрьского мнения министерства и отклонять котировочную заявку в следующих случаях: - участник не указал в ней ИНН; - привел этот номер не полностью; - у участника отсутствует ИНН, полученный в налоговой

26.01.2017

Заказчик не вправе требовать от исполнителя контракта отчет о расходах

Заказчик не вправе включать в контракт условие о том, что исполнитель должен представить финансовый отчет о понесенных расходах и копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих эти расходы. Такое мнение высказало в письме Минэкономразвития России от 14.11.2016 N Д28и-3142. Ведомство также подчеркнуло: если после того, как заказчик оплатил результаты исполнения контракта, у исполнителя возникла экономия, эти деньги заказчику не возвращаются. Свой вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Так, под исполнением контракта понимается комплекс мер, реализуемых после его заключения и направленных на достижение целей закупки. К этим мерам закон относит в том числе приемку и оплату заказчиком результатов исполнения по цене, указанной в контракте. Чтобы исключить возможные споры с участниками закупки, полагаем, заказчикам при составлении проекта контракта следует учитывать разъяснения министерства.

24.01.2017

Появились правила, по которым участники закупок могут получить сертификат СТ-1 на электронику

Торгово-промышленная палата РФ утвердила порядок выдачи сертификатов о стране происхождения товаров по форме СТ-1 для отдельных видов радиоэлектронной продукции. Копия этого сертификата поможет участнику закупки подтвердить сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров. Согласно порядку для оформления сертификата СТ-1 участник закупки должен обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату с заявлением. Его должен подписать руководитель участника или уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности или приказа, распоряжения. К заявлению нужно приложить комплект документов. На их рассмотрение и выдачу сертификата у палаты есть три рабочих дня. Напомним, подтверждать данные о стране происхождения товара участнику необходимо в определенном случае. Речь идет о ситуации, когда он участвует в закупке товаров из перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой есть ограничения и условия допуска к закупкам. В этот перечень входят такие товары, как портативные компьютеры, принтеры, сканеры. Ранее специального порядка выдачи сертификата СТ-1 для госзакупок электроники не было. Такие сертификаты можно было получить по общим правилам, применяемым для целей внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем в отношении отдельных видов продукции ТПП РФ раньше уже приняла документы о порядке выдачи сертификатов СТ-1 для целей госзакупок. Например, это касается отдельных видов медицинских изделий и товаров машиностроения.

23.01.2017

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАС России

ФАС России дает разъяснение от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках»: информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"). ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается. Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2017

Рекомендации Минфина России для ГУП и МУП

• В письме Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642 даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг). С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Названным законом установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников. Учитывая данное обстоятельство, ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления. Вместе с тем Минфин России напоминает, что Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.

10.01.2017

О возможности подачи заявок на участие в определении поставщика через ЕИС

Возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений в форме электронного документа через ЕИС должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 года. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок. Согласно поправкам в пункт 2 Постановления Правительства РФ от 23 января 2015 г. N 36 возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена Федеральным казначейством годом позже, чем это было предусмотрено ранее, т.е. не позднее 1 января 2018 года.

09.01.2017

Электронные аукционы по закону 44-ФЗ будут проходить на ШЕСТИ площадках — Российский аукционный дом принят в клуб

Правительство приняло предложение Минэкономразвития России о проведении электронных аукционов по Закону о контрактной системе на тех же электронных площадках, на которых в настоящее время происходит продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме. В этот перечень, помимо пяти ныне функционирующих по закону 44-ФЗ электронных площадок, входит и площадка Российского аукционного дома. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2933-р).

09.01.2017

Новые требования к участникам закупки

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ внесены изменения в требования к участнику закупки (ст. 31 44-ФЗ): ч. 7 изложена в новой редакции и добавлена ч. 7.1. Теперь требования таковы: 7) отсутствие у участника закупки – - физического лица либо - у руководителя, - членов коллегиального исполнительного органа, - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, - главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления - в сфере экономики и (или) - преступления, предусмотренные статьями УК РФ: Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности; Статья 290. Получение взятки; Статья 291. Дача взятки; Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде: - лишения права занимать определенные должности или - заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и - административного наказания в виде дисквалификации; 71) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КОАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) Указанные изменения необходимо внести в документы закупки (в части требований к участников и декларирования соответствия им - в заявке участника).

Всего новостей: 518
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  18