НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  24
20.03.2019

Минфин России разъяснил, в каких случаях возможно изменение цены контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ

Начиная с 1 января 2019 г. применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Ранее позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС была представлена в информационном письме от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247. В дополнение к данному письму сообщается, что частью 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. С учетом изложенного сообщается, что возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. При этом отмечено, что указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

04.03.2019

Минтруд утвердил типовые контракты на спецоценку условий труда и обучение по охране труда

Типовой контракт на обучение работодателей и сотрудников вопросам охраны труда будут использовать для закупок услуг по коду ОКПД2 85.42.19. Размер НМЦК значения не имеет. В приказе отсутствует информационная карта для типового контракта на спецоценку условий труда, хотя в списке приложений она заявлена. Полагаем, что цена контракта не будет иметь значения, а услуга должна относиться к коду 71.20.19.130. Такой код был указан в последней версии проекта приказа Минтруда. Приказ Минтруда РФ от 24.12.2018 N 834н вступит в силу уже 9 марта 2019 года.

26.02.2019

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения

Из-под действия запрета на допуск отдельных видов продукции машиностроения, происходящих из иностранных государств, к закупкам для госнужд выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами. Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 N 159 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 84", в частности: - указывается, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространяется, в том числе, на договоры лизинга, положениями которых предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность; - из-под действия запрета выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами, осуществлявшими по состоянию на 1 января 2015 года ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений.

19.02.2019

Операторам электронных площадок разрешили взимать плату с лиц, с которыми заключаются контракты по результатам проведения электронных процедур, при проведении совместных конкурса или аукциона

Плата может взиматься однократно. Поправками также усовершенствованы нормативные правовые акты в сфере закупок, в том числе в части: требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета; дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; требований к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 141 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

15.02.2019

Минфин рассказал, как отчитаться о закупках у СМП и СОНО

Cоставлять отчет о закупках у СМП и СОНО за прошлый год нужно с учетом изменений, вступивших в силу 1 января (Письмо Минфина России от 02.11.2018 N 24-01-07/79316).

31.01.2019

Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных 44-ФЗ критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

29.01.2019

Минфин уточнил, как применять условия допуска иностранных товаров

Ведомство напомнило основные моменты, которые нужно учитывать при проведении закупок с соблюдением Приказа N 126н: - условия допуска применимы ко всем конкурсам, аукционам, запросам котировок и запросам предложений, в том числе к электронным процедурам; - для декларирования страны происхождения товара достаточно указать в заявке наименование страны происхождения; - условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск; - нельзя закупать одним лотом товары, включенные и не включенные в приложение к Приказу N 126н. Отметим, что в подтверждение последнего вывода уже сложилась практика контрольных органов. Например, Дагестанское УФАС признало заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, однако предписание не выдало. Аналогично поступило Челябинское УФАС. (Письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).

22.01.2019

Постановление мэрии города Новосибирска от 15.01.2019 № 125 "О признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Новосибирска"

Утратило силу постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.01.2019

Правительство утвердило порядок регистрации в ЕИС и ведения реестра участников закупок

В ЕИС должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца. Иначе они не смогут подавать заявки. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

10.01.2019

Внесены поправки в 44-ФЗ

Федеральным законом от 27.12.2018 N 512-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены поправки в ч.7 ст. 41 и ч. 5. Ст. 94. Поправки носят технический характер. Начало действия документа - 07.01.2019.

09.01.2019

Определены правила регистрации участников закупок в ЕИС

Утверждены правила, определяющие: порядок и сроки регистрации участников в ЕИС в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме; перечень информации и документов, включаемых в реестр участников; сроки размещения информации и документов в реестре участников. Регистрация участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с единой системой идентификации и аутентификации, а также с электронными площадками. Правила устанавливают перечень лиц, которые могут быть уполномочены на совершение действий в целях регистрации в ЕИС (это в том числе руководитель ЮЛ; лицо, уполномоченное руководителем на осуществление действий в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки; лицо, уполномоченное оператором электронной площадки и др.). Определен перечень информации и документов, которые формирует уполномоченное лицо для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, а также для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве ИП. Отдельная информация формируется автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, единого реестра СМП.

26.12.2018

Установлены особенности осуществления закупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

В Постановлении Правительства РФ от 21.12.2018 N 1618 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" указывается, что информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии. Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

10.12.2018

Разъяснен порядок направления заказчику информации и документов аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок

По 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется. Сообщается, что оператор электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для направления информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в указанный реестр. Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных данным Законом для рассмотрения указанных информации и документов, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр. Информационное письмо Минфина России от 23.08.2018 N 24-06-08/60176 "О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке"

07.12.2018

Утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Приказом контрольного управления НСО от 29.11.2018 №374 утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

05.12.2018

Минстроем России разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены контракта

В письме Минстроя России от 15.10.2018 N 45994-ОГ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства» сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

04.12.2018

Вниманию муниципальных заказчиков!!!

Напоминаем Вам, что во исполнение поручения губернатора Новосибирской области от 29.12.2017 № 103-02-01/56 рекомендуем продолжить расширение практики проведения совместных торгов в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности конкурсных процедур.

20.11.2018

Минфин об обеспечении заявки

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК (письмо от 30.10.2018 N 24-01-07/77857).

14.11.2018

Новый механизм обеспечения заявок

Минфин России разъяснил новый механизм обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов (<Письмо> Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме"). При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках. При этом законодательством не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счет денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит. Кроме того, механизм обеспечения заявок с использованием специальных счетов не содержит ограничений по открытию таких счетов физлицам, являющимся участниками закупок. Средства на специальном счете защищены от взыскания на период их блокирования уполномоченным банком. Разъяснено также, что расторжение договора банковского счета не влечет прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.

12.11.2018

ОБУЧЕНИЕ по 44-ФЗ

АНО ДПО «Сибирский Центр образования и повышения квалификации ПРОСВЕЩЕНИЕ» проводит 29-30 ноября 2018 года повышение квалификации по программе: «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (44-ФЗ)» в конференц-зале Делового центра «Северянка» по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, 3 этаж.

01.11.2018

Скорректирована сфера действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 30.10.2018 N 391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

01.11.2018

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. Федеральный закон от 30.10.2018 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

26.10.2018

Особенности формирования и размещения планов закупок

В письме Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 «О размещении в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок» разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов.

15.10.2018

Утверждена типовая форма контракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Утверждена типовая форма контракта на выполнение проектных и изыскательских работ Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя, в числе прочего, следующие разделы: задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта; взаимодействие сторон; привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг); приемка выполненных работ (результатов работ); гарантии качества; ответственность сторон; обеспечение исполнения контракта; права на результаты интеллектуальной деятельности; порядок разрешения споров; уступка требований по контракту; прочие условия. В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ). Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта". Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

15.10.2018

Утвержден типовой контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Контракт включает в себя, в частности, следующие разделы: проектная документация, срок строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта; взаимодействие сторон; привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг); обеспечение строительства (реконструкции) объекта материалами и оборудованием; приемка выполненных работ, приемка объекта; гарантии качества; обеспечение исполнения контракта; права на результаты интеллектуальной деятельности; уступка требований по контракту; прочие условия. В качестве приложений к контракту сторонами утверждается: проектная документация на объект капитального строительства; график выполнения строительно-монтажных работ; график оплаты выполненных работ; форма акта сдачи-приемки выполненных работ; форма акта сдачи-приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ. Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта".Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

12.10.2018

Большинство площадок установили плату за участие в электронных закупках

Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, ТЭК-Торг, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ГПБ будут брать плату за участие в госзакупке, если извещение размещено начиная с 1 октября, РТС-тендер - со 2 октября, АСТ ГОЗ - с 4 октября, ЕЭТП - с 5 октября. Все площадки установили плату в максимальном размере: - 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. руб. - для закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО. Нужно отметить, что плата, установленная Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг, не включает НДС; - 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. - для остальных закупок. ЭТП ГПБ не будет брать плату при закупках до 100 тыс. руб. с НДС. При этом остается не ясным, идет ли речь об НМЦК или о цене контракта, и действует ли правило при сумме закупки 100 тыс. руб. ровно. Национальная электронная площадка не будет брать плату, если она составит меньше 100 руб. без НДС.

08.10.2018

Где открыть спецсчет участнику закупок: площадки сообщили, с какими банками не будет проблем

Минфин предупредил, что не все банки, уполномоченные открывать спецсчета, наладили взаимодействие с операторами "новых" электронных площадок. Участнику необходимо убедиться, что при обмене информацией между его банком и площадкой, на которой проходит закупка, не произойдет сбоев. Для этого нужно найти список "беспроблемных" банков на сайте оператора. Конкретные списки представили: - ЭТП Российского аукционного дома https://gz.lot-online.ru/content/news/view/54/; - АО "ЭТС" https://www.etp-ets.ru/content/news/view/421/; - Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10311; - Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://etp.zakazrf.ru/Html/id/230; - Единая электронная торговая площадка. "РТС-тендер" сообщила об интеграции со всеми уполномоченными банками.

08.10.2018

Электронные закупки у СМСП обязательны для тех, кто обновил положение о закупке по Закону N 223-ФЗ

С 1 октября заработали "новые" электронные площадки и правила о проведении закупок у СМСП в электронном виде стали обязательными. Минфин уточнил: это требование распространяется на тех, кто обновил положение о закупке с учетом поправок к Закону N 223-ФЗ, вступивших в силу 1 июля 2018 года. Заказчики, которые не изменили положение, могут продолжить работу по старым правилам до конца года. Отметим, если пропустить и этот срок, придется перейти на закупки по Закону N 44-ФЗ. Участникам закупок на "новых" площадках понадобятся спецсчета для обеспечения заявок. Большинство банков уже работают с операторами электронных площадок, однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Узнать, не возникнут ли проблемы со спецсчетом, можно на сайте площадки - со 2 октября операторы должны размещать актуальный список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

08.10.2018

Минфин рассказал, как проводить электронные закупки с 1 октября

Ведомство подтвердило начало работы "новых" электронных площадок и разъяснило важные моменты проведения закупок в переходный период. Если извещение было опубликовано до 1 октября, проводите закупку по старым правилам функционирования площадок. Если 1 октября или позже - по новым правилам с использованием спецсчетов для обеспечения заявок. Минфин сообщил, что большинство банков наладили работу с операторами электронных площадок. Однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Если они не исправят ситуацию до 1 ноября, их могут лишить права открывать спецсчета. Узнать, подходит ли ваш банк для работы на конкретной площадке, можно на ее сайте - со 2 октября операторы обязаны размещать список банков, с которыми уже налажено взаимодействие.

04.10.2018

Разъяснен порядок отражения в ЕИС сведений об особых закупках

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Согласно статье 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат: - начальная (максимальная) цена контракта; - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки. В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией, закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных междунар

27.09.2018

Можно ли требовать обеспечения заявок для закупок с НМЦК 1 млн руб. и меньше

С 1 июля 2018 года обеспечение заявок стало обязательным только для закупок с НМЦК свыше 1 млн руб. Некоторые заказчики требуют обеспечения и в тех случаях, когда НМЦК ниже этого предела. Закон N 44-ФЗ этого не запрещает, но контрольные органы относятся к таким требованиям по-разному. Обзор практики: Запрещено, потому что не разрешено: Так высказывались многие управления ФАС, например, Новгородское и Приморское. Контрольные органы полагают: раз в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена такая возможность, значит, заказчик не вправе требовать обеспечения. Разрешено, потому что не запрещено: Московское (решения от 18.07.2018 по делу N 2-57-8988/77-18, от 23.07.2018 по делу N 2-57-9233/77-18) и Санкт-Петербургское (решение от 10.08.2018 по делу N 44-3830/18) управления считают, что заказчик вправе требовать обеспечения при НМЦК 1 млн руб. или меньше. Одна из комиссий отметила: обеспечение заявки служит защите законных интересов заказчика. Интересно, что у Санкт-Петербургского УФАС было и противоположное мнение (решения от 31.07.2018 по делу N 44-3645/18, от 08.08.2018 по делу N 44-3760/18). Сейчас требовать обеспечения заявки в такой ситуации очень рискованно. Ситуацию могут прояснить разъяснения Минфина и центрального аппарата ФАС, но последнее слово останется за судами.

Всего новостей: 712
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  24