НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  28
21.01.2020

Минфин уточнил, какие существенные условия контракта с единственным поставщиком можно менять

С 1 июля 2019 года действует норма (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), которая позволяет в ряде случаев изменить существенные условия контракта с единственным поставщиком. Ведомство пояснило: в этих ситуациях по согласованию сторон можно изменять любые существенные условия, в том числе цену и срок исполнения контракта. Документ: Письмо Минфина России от 19.12.2019 N 24-03-07/99602

20.01.2020

Разъяснен порядок работы с электронными документами о приемке при исполнении контракта

В ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами. Для этого заказчику нужно: - найти контракт в реестре на этапе "Исполнение"; - воспользоваться пунктом контекстного меню "Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме". После выполнения этих действий у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится возможность формировать документы в электронном виде. Такой порядок действует в отношении контрактов, заключенных с 1 января 2020 года. Если они заключены до названной даты, то воспользоваться новым функционалом ЕИС можно при условии, что в контракте в качестве первичного учетного документа указан универсальный передаточный документ (счет-фактура). Кроме того, дана рекомендация предусматривать в проекте контракта, в частности, возможность оформления и обмена документами о приемке в электронной форме. Казначейство и ФНС признают документ о приемке, сформированный в ЕИС и подписанный электронными подписями, равнозначным бумажному документу с собственноручными подписями. Документы: Информационное сообщение в ЕИС от 31.12.2019 (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=29814)

17.01.2020

В отдельные постановления в сфере закупок внесены изменения

Материал подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 14.01.2020. В отдельные постановления в сфере закупок внесены изменения. Часть из них уже вступила в силу, некоторые заработают с 1 апреля. Большинство поправок носит технический характер, но есть и содержательные новшества.

16.01.2020

В проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС

По мнению ФАС в проекте контракта нужно излагать условие о цене в формате "включая НДС/НДС не облагается". Один из заказчиков обратился в Верховный суд с просьбой признать письмо ФАС недействительным. Проблема была в следующем: с опорой на него УФАС посчитало нарушением тот факт, что заказчик указал в проекте контракта условие о цене только с НДС. Верховный суд поддержал заказчика. Согласно позиции ФАС, раз участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в ней вправе участвовать и те, кто использует УСН. Следовательно, в проекте контракта обязательно приводить вариативную формулировку в отношении НДС. Верховный суд посчитал такой вывод ошибочным: норма об участниках закупки не регулирует вопрос об условиях проекта контракта, связанных с налогообложением. Суд также напомнил, что ФАС не может разъяснять ни положения Закона N 44-ФЗ, ни положения законодательства о налогах и сборах. В оспариваемом письме служба фактически ввела новое нормативное правовое регулирование, а значит, превысила полномочия. ВС РФ признал письмо ФАС от 18 июня 2019 г. № ИА/50880/19 не действующим со дня принятия. Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Аналогичную позицию Верховный суд занимал и ранее. Документ: Решение ВС РФ от 09.12.2019 № АКПИ19-798

14.01.2020

Типовой контракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов

С 28 января нужно будет применять типовой контракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов. Типовой контракт был размещен в ЕИС 28 декабря. Его необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2: - 26.60.14.120 - аппараты слуховые; - 30.92.20.000 - коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей; - 32.50.22.128 - костыли; - 32.50.22.120 - приспособления ортопедические. С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта. Ограничения по размеру НМЦК не установлены. Документ: Приказ Минтруда России от 11.03.2019 N 144н

13.01.2020

Запрет на допуск иностранных систем хранения данных по Закону N 44-ФЗ

С 26 декабря действует запрет на допуск иностранных систем хранения данных по Закону N 44-ФЗ. На два года запрещены закупки импортных программно-апаратных комплексов систем хранения данных. Запрет распространяется на товары по коду ОКПД2 26.20.2. Он действует и в отношении таких товаров, если они являются: - предметом смешанных контрактов; - предметом аренды и (или) лизинга. Участники должны декларировать, что их продукция включена в реестр российской радиоэлектроники, и указывать номер реестровой записи. Номер записи из декларации нужно отражать в контракте. При исполнении контракта нельзя заменить товары из реестра на иностранные. Запрет не затрагивает закупки, начатые до вступления в силу постановления.

13.01.2020

Существенные поправки к Закону N 44-ФЗ будут вступать в силу поэтапно

Изменения будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 января участники большинства закупочных процедур должны указывать в заявках страну происхождения товара. С 8 января будет больше возможностей заключить контракт жизненного цикла. С 1 июля заработает блок поправок: - изменятся правила проведения запроса котировок в электронной форме; - начнут проводить электронные малые закупки; - по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.

09.01.2020

О внесении изменений в приказ Контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 № 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

На основании части 2.I статъи 2 Федерального закона от 18.07.20111 № 22З-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) приказом контрольного управления Новосибирской области от 19.12.2019 N З79 внесены изменения в приказ контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018В N З74 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее _ Типовое положение о закупке). Типовое положение о закупке размещено на официальной странице контрольного управления Новосибирской области в составе официального сайта правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети (интернет) в подразделе "Иные нормативные правовые акты контрольного управления Новосибирской области" раздела "Документы" https://uk.nso.ru/page/58 и в единой информационной системе в сфере закупок под номером № 1180001701

30.12.2019

Изменения в законодательстве: опубликован Федеральный закон № 449-ФЗ

28.12.2019 опубликован Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

30.12.2019

При размещении закупок учитывайте график работы ЕИС на новогодних праздниках

В ЕИС появилось предупреждение о том, что с 18.00 31 декабря 2019 года по московскому времени по 08.00 6 января 2020 года включительно систему будут обновлять. На время регламентных работ будут недоступны "Главная страница сайта", "Личный кабинет", "Форум", "Поиск". Затем ЕИС будет работать в новой версии. При этом до 9 января возможны кратковременные регламентные работы. При планировании сроков проведения закупок и участия в них также нужно учитывать: - дни с 1 по 8 января нерабочие. Если на них выпадает срок размещения документов в ЕИС, по правилам ГК РФ днем окончания срока будет считаться 9 января; - прохождение контроля по ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ занимает один рабочий день. Заказчикам важно об этом помнить при размещении закупки и направлении проекта контракта; - дополнительный рабочий день понадобится и участникам, которые в качестве обеспечения исполнения контракта выбрали банковскую гарантию. За это время ее включат в реестр банковских гарантий; - с 1 января 2020 года нельзя будет участвовать в закупках без регистрации в ЕИС. Требование касается участников закупок по Закону N 44-ФЗ и участников закупок по Закону N 223-ФЗ, проводимых только для СМСП.

27.12.2019

Установлен запрет на допуск к закупкам иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных

Запрет распространяется на товары, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", являющиеся предметом закупки, аренды и (или) лизинга. Запрет не применяется в случае размещения извещений об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом до вступления в силу настоящего Постановления. Кроме того, внесены уточнения в позицию из 26.20.2 "Системы хранения данных" Требований к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ. Скорректировано наименование позиции "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" Перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой установлены ограничения для целей госзакупок. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 2 лет. Документ: Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

26.12.2019

Административная практика по закону N 44-ФЗ: обзор за 2 - 13 декабря

Материал подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 23.12.2019. Опираясь на эту практику, можно избежать нарушений при разработке проектов контрактов, рассмотрении заявок и решении других вопросов.

26.12.2019

Об отмене типовых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ

Минфин России обращает внимание заказчиков на отмену типовых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, а также строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Указанные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и не подлежат применению. Заказчикам следует руководствоваться указанной информацией при осуществлении закупочной деятельности и планировании закупок на 2020 год. Документ: Информационное письмо Минфина России от 20.12.2019 N 24-05-06/100250 "По вопросу применения типовых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства".

26.12.2019

Уведомить поставщика об одностороннем отказе от контракта можно любым видом связи

Заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Оно было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением. После того как решение вступило в силу, заказчик обратился в контрольный орган, чтобы включить поставщика в РНП. Антимонопольный орган отказал заказчику: порядок уведомления поставщика об одностороннем отказе не соблюден. Нужно было воспользоваться всеми способами связи, которые перечислены в Законе N 44-ФЗ. Суды признали решение контрольного органа незаконным. Поставщик получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Цель была достигнута, а порядок соблюден. Из закона следует, что оповестить поставщика можно любым видом связи и доставки. Такую позицию поддержал Верховный суд (Определение ВС РФ от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283).

25.12.2019

Закон №44-ФЗ сильно изменится: обзор поправок

По новым правилам будут иначе согласовывать контракты с единственным поставщиком, требовать страну происхождения товара, проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок. Поправки приняла Госдума, теперь их рассмотрит Совет Федерации. Материал подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 20.12.2019.

25.12.2019

Информационное сообщение Минстроя России

Минстрой России разъяснил порядок расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В частности: разъясняется, что при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) используется сметная стоимость строительства, определяемая на этапе архитектурно-строительного проектирования или подготовки сметы на снос объекта; указывается, что определение НМЦК осуществляется заказчиками в процессе подготовки заказчиками документации о закупке; сообщается, что НМЦК определяется с учетом НДС; приводятся формулы расчета НМЦК, а также рекомендуемые образцы документов. Документ: Информационное сообщение Минстроя России "По вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), а также составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"

19.12.2019

Скорректирован перечень условий, при наличии которых допускается закупка некоторых видов импортных автотранспортных средств

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2019 N 1675 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656" скорректирован перечень условий, при наличии которых допускается закупка некоторых видов импортных автотранспортных средств. В частности, закупка возможна, если автотранспортные средства соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Кроме того, до 1 июля 2020 года допускается закупка импортных автотранспортных средств, если они: - производятся юрлицами, осуществляющими либо осуществлявшими по состоянию на 1 января 2015 года ввоз компонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соответствующих соглашений (при условии их надлежащего исполнения); - производятся хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 года осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010, с выполнением на территории РФ ряда операций (монтаж силового агрегата, подвески, выхлопной системы; сварка, окраска и сборка кузова и пр.).

19.12.2019

УФАС наказывает за нарушение сроков закупок

Заказчик разместил документацию о закупке в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только на следующий день. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону N 44-ФЗ. Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона N 44-ФЗ.

17.12.2019

Казначейство России информирует об изменении порядка внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов

• В письме Казначейства России от 10.12.2019 N 07-04-05/14-26674 "О порядке внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов" сообщается, что при применении национального режима при осуществлении закупок в ЕИС в сфере закупок в извещении об осуществлении такой закупки устанавливается признак "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ". С 7 ноября 2019 года при осуществлении закупки с установлением запретов и ограничений в сведения об исполнении контракта обязательному включению подлежит информация о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта (применяется ко всем заключенным и подлежащим исполнению контрактам).

17.12.2019

С 1 января 2020 года заказчики будут обязаны проводить обязательное общественное обсуждение закупок по новым правилам

Проведение общественных обсуждений будет обязательно для закупок в виде конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта не менее 1 млрд. рублей. По сравнению с ныне действующим порядком проведения общественных обсуждений предусматривается ряд нововведений. В частности, уточняется перечень исключений, при наличии которых общественное обсуждение не проводится, отменяется двухэтапность проведения общественных обсуждений. Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835, которым утверждены ныне действующие аналогичные правила. Документ: Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635.

17.12.2019

В проект контракта следует включать обязанность заменить банковскую гарантию, если банк лишат лицензии

Заказчик обязан включить в проект контракта обязанность поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта взамен банковской гарантии, если у банка-гаранта отзовут лицензию. Требование указывать в проекте данную обязанность действует с 1 июля 2019 года, однако заказчики до сих пор часто его не учитывают. Такое нарушение выявляли ФАС, Красноярское, Кабардино-Балкарское, Магаданское, Еврейское УФАС. Контролеры могут как потребовать включить необходимое положение при заключении контракта, так и наказать за утверждение документации с ошибками. По закону у исполнителя со дня уведомления заказчиком есть месяц на то, чтобы предоставить новое обеспечение. Если заказчик в проекте контракта сократит срок, это признают нарушением. Например, так поступали Калининградское и Кемеровское УФАС. Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.11.2019 по делу N 026/06/64-2038/2019

16.12.2019

Участник закупки может указать диапазон в пределах погрешности, если она допускается ГОСТом

Участнику отказали в допуске к электронному аукциону, поскольку вместо конкретного показателя товара он представил диапазон значений: толщина стали элементов по позиции "Металлическая водосточная система" - от 0,5 до 0,6 мм. УФАС посчитало отказ правомерным. В документации установлено: в предложении участника должны быть конкретные показатели, которые позволяют идентифицировать объект закупки. Кроме того, в ответ на запрос о разъяснении документации заказчик пояснил: по названной позиции нужно привести именно конкретные значения. Суды не согласились с решением антимонопольного органа. По данным производителя, в состав водосточной системы входят как элементы с толщиной металла 0,5 мм, так и 0,6 мм. ГОСТ допускает отклонение этих значений на +/-0,1 мм. Как отметили суды, если бы участник привел точное значение толщины металла, это не обеспечило бы достоверной характеристики материала. Такую позицию поддержал Верховный суд и не стал пересматривать дело. Документ: Определение ВС РФ от 29.11.2019 N 302-ЭС19-23063

12.12.2019

ФАС указала на проблемы закона N 44-ФЗ

ФАС России разъяснила отдельные положения Закона N 44-ФЗ и подготовила обзоры судебной и административной практики в госзакупках. О ключевых выводах, которые понадобятся заказчикам и членам комиссий при подготовке документации, заключении контрактов, рассмотрении заявок и размещении протоколов читайте в прикрепленном материале.

11.12.2019

О приоритетах в отношении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФАС России в письме от 22.11.2019 N ИА/102692/19 "О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" напоминает, что приоритет должен применяться в равной степени к: товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения - государства, являющегося страной - участницей ЕАЭС; работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей ЕАЭС. Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

09.12.2019

ФАС об ограничениях в малых закупках по Закону N 44-ФЗ

В письме ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100041/19 антимонопольная служба напомнила: для малых закупок предусмотрены ограничения по цене контракта и годовому объему. Лимит на закупку одноименных товаров был установлен в утратившем силу Законе N 94-ФЗ. Сейчас в законодательстве этого правила нет. По мнению ФАС, у единственного поставщика можно неоднократно приобрести одноименные товары, если отсутствует антиконкурентное соглашение и соблюдаются перечисленные ограничения. В качестве примера ведомство привело заключение с единственным поставщиком трех контрактов в один день на поставку бумаги формата А4. Однако так рисковать не стоит. Суды могут расценить это как искусственное дробление закупки на однородные и идентичные позиции за короткий промежуток времени. ФАС также отметила: нельзя проводить несколько малых закупок для выполнения строительных работ по одной проектной документации или по одному разделу такой документации. В этом случае действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.

06.12.2019

1 декабря истек срок, на который был установлен запрет допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Напоминаем, согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен на период с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года. Отметим, что Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ о продлении указанного срока до 1 декабря 2021 года, однако до настоящего времени соответствующие поправки не утверждены.

04.12.2019

Ошибки в описании объекта закупки

АО "Консультант Плюс" подготовлен материал с использованием правовых актов по состоянию на 29.11.2019. Если заказчик утвердит документацию с нарушением Закона N 44-ФЗ, сотрудника заказчика могут оштрафовать. Большое количество ошибок связано с описанием объекта закупки. Основные недочеты техзадания, которые контрольные органы часто признают нарушениями: • Заказчик требует привести значения показателей, которые могут быть известны только тем, у кого товар в наличии; • В описании объекта закупки даны ссылки на неактуальные ГОСТы; • Заказчик требует указать в заявке характеристики, отличающиеся от ГОСТа; • Описание объекта закупки не приведено в соответствие с КТРУ; • В описании объекта закупки не учтено требование об эквивалентности.

02.12.2019

ФАС: заказчик не должен требовать, чтобы участники закупок были зарегистрированы в ЕИС

Заказчик указал в документации, что подавать заявки на участие в аукционе могут только лица, зарегистрированные в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Контрольный орган посчитал это нарушением. Такого требования к участникам закупки нет в числе предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Значит, устанавливать его в документации нельзя. Полагаем, ФАС исходила из того, что до конца года участники, аккредитованные на электронной площадке до 1 января 2019 года, могут подавать заявки без регистрации в ЕИС. Напомним, что регистрация в ЕИС станет обязательной для всех участников лишь с 1 января 2020 года. Ее наличие и актуальность проверяет оператор электронной площадки. Заказчику не нужно отражать в документации новое требование. Документ: Постановление ФАС России от 24.10.2019 по делу N 17/04/7.30-494/2019

29.11.2019

Заказчикам не нужно самостоятельно разрабатывать типовую документацию о закупке

15 ноября вступило в силу Постановление N 1401, которым утверждены требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Ведомство уточнило: требования к единым формам документов, их формированию и размещению в ЕИС устанавливает Минфин. Заказчику не нужно разрабатывать типовую документацию. Законодательство о контрактной системе этого не предусматривает. После утверждения типовой документации заказчики будут ее использовать для конкретной закупки в электронной форме. Отметим, в настоящее время такой документ отсутствует. Документ: Письмо Минфина России от 19.11.2019 N 24-06-05/89376.

29.11.2019

ФАС разъяснила, что учитывают при нарушении сроков направления сведений в РНП

В письме от 14.11.2019 N ИА/100065/19 ФАС России напомнила об особенностях исчисления сроков, которые нужно учитывать при направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Если заказчик направит сведения для включения в РНП с нарушением срока, его сотрудника могут оштрафовать на 20 тыс. руб. ФАС отметила: если заказчик решит воспользоваться почтой, сведения будут считаться переданными на дату, когда у него приняли почтовое отправление. Если же участника закупки или исполнителя контракта включат в РНП с опозданием, его все равно исключат из реестра через два года с даты, когда должны были в него включить.

Всего новостей: 829
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  28