НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  22
20.04.2018

Новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере закупок

С 1 июня этого года гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям: - имеют не менее 300 млн руб. собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату; - имеют кредитный рейтинг не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства "Эксперт РА". С 1 января 2020 года требования к кредитным рейтингам станут строже: не ниже уровня "BB-(RU)" агентства АКРА и (или) "ruBB-" агентства "Эксперт РА". Напомним, перечень банков, отвечающих перечисленным требованиям, будет доступен на сайте Минфина. Этим списком нужно будет пользоваться и участникам, и заказчикам. Первые с его помощью поймут, где можно оформить гарантию, а вторые смогут проверить, выдана ли гарантия уполномоченным банком. Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 вступает в силу с 1 июня 2018 года.

19.04.2018

Минфин разъяснил порядок формирования отчета об исполнении контракта (его этапа) и информации об оплате

В письме Минфина от 5 марта 2018 г. N 24-03-07/14504 дано подробное разъяснение порядка размещения отчета об исполнении контракта (его этапа) в ЕИС. В частности говорится, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.

17.04.2018

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при превышении НМЦ 1 млн. рублей

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" определено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.

11.04.2018

N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки

В Письме от 29.12.2017 N 24-02-07/88359 Минфин России высказал мнение о том, что Федеральный закон N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Мнение высказано в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений. Кроме того даны пояснения в части оплаты контракта, заключенного с физическим лицом. В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик обязан включить в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

05.04.2018

Расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта

• В перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. (Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 387 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19")

30.03.2018

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

В письме ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" сообщается, что Федеральным законом №44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов. Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.03.2018

Закупка бумаги - новый ГОСТ Р 57641-2017

С 01.03.2018 г. вступил в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия», который был утверждён и введён в действие приказом Росстандарта от 7 сентября 2017 года N 1022-ст. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ – пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» использование требований данного национального стандарта РФ при закупке бумаги для офисной техники ОБЯЗАТЕЛЬНО как для заказчиков по 44-ФЗ, так и для заказчиков по 223-ФЗ.

01.03.2018

Ответственность исполнителя по контракту определяется специальными законами

Прокурор потребовал признать недействительными положения контракта, согласно которым ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения установлена по законодательству о контрактной системе. Суд согласился с заявленными требованиями, указав, что в этой части применяются нормы Закона об ОСАГО как специального по отношению к Закону N 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.01.2018 по делу N А78-15608/2016). В практике уже высказывалось сходное мнение. Суды опираются на позицию ВС РФ по вопросу размера неустойки по договорам энергоснабжения. Чтобы уменьшить риски судебных разбирательств, рекомендуем перепроверить документацию на закупку услуг ОСАГО и при необходимости скорректировать ее.

22.02.2018

С 20 февраля в закупках мебели произошли изменения

Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. Изменения применяются к закупкам, которые начнутся (будет размещено извещение в ЕИС или будут направлены приглашения) 20 февраля или позже. Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств - членов ЕАЭС. Это требование станет лишним при закупках: - мебели металлической для офисов; - основ матрасных; - матрасов; - мебели металлической, не включенной в другие группировки; - мебели из пластмассовых материалов. Если планируете закупать какие-либо из этих товаров, проверьте, нет ли в вашем извещении, документации требования об использовании плит. Такое требование может стать поводом для жалобы в ФАС. Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072. Участник должен будет приложить к заявке один из следующих документов: - копию специального инвестиционного контракта; - акт экспертизы ТПП РФ; - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом. Таким образом с 20 февраля в документации о закупке мебели из перечня снова должен быть список документов, которые должны представлять участники. При этом, он станет на одну позицию больше, так как раньше в нем не было заключения Минпромторга о подтверждении производства. Документ: Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 125 (вступает в силу 20 февраля 2018 года)

07.02.2018

О заключении и порядке оплаты по контракту исполнителю по упрощенной системе налогообложения

Министерство финансов России в письме от 27.12. 2017 № 24-01-0987322 дало разъяснения по вопросу применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в части заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения.

07.02.2018

ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы

В письме ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.

06.02.2018

Внесены изменения в Постановление Правительства новосибирской области

Постановление №23-П от 23.01.2018 О внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 №126-П "Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области".

06.02.2018

Минфин пояснил, когда предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС

Устанавливать преимущества нужно, если наименования объектов закупки соответствуют наименованиям товаров из перечня. Сходное мнение высказывало Минэкономразвития. Разъяснения потребовались в связи с тем, что указанный перечень был сформирован с учетом ОКПД2. Позже в этот классификатор вносились изменения. В результате часть кодов, предусмотренных перечнем, теперь не соответствует ОКПД2. Например, в перечне код 10.51.52.120 присвоен сметане, а в ОКПД2 под ним значится ацидофилин. Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 24-06-01/78878

05.02.2018

Запрос котировок по 44-ФЗ: в заявке нет данных о соответствии единым требованиям, ее нужно принять

По мнению Минфина России (письмо от 29.11.2017 N 24-02-07/79270), неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п. п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается. Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.

05.02.2018

Участник закупки вправе представить выписку из реестра СМП вместо декларации о принадлежности

АС Северо-Западного округа в постановлении от 23.01.2018 по делу N А56-2602/2017 поддержал позицию антимонопольного органа, указав, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает строгую форму декларации о принадлежности участника закупки к СМП. Правовое значение имеет суть декларации, а не ее форма. Соответственно, участник электронного аукциона вправе представить в качестве декларации выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенную усиленной квалифицированной подписью.

02.02.2018

Минфин и ФАС объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита

Заказчикам по Закону N 223-ФЗ, которые не перечислены в Законе об аудиторской деятельности, нужно закупать услуги обязательного аудита в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке. Все организации, упомянутые в Законе об аудиторской деятельности, обязаны проводить закупку таких услуг только путем открытого конкурса по правилам, предусмотренным Законом N 44-ФЗ. Заказчики по Закону N 223-ФЗ в такой ситуации должны применять те нормы Закона N 44-ФЗ, которые касаются отбора исполнителя. Правила о планировании, нормировании закупок, исполнении контрактов соблюдать не нужно. Если конкурс не состоялся и можно заключить контракт с единственным поставщиком, не надо просить согласия контрольного органа на это. Если конкурс признан несостоявшимся и необходимо провести новую закупку, обязательной формой для нее является открытый конкурс. Заказчики по Закону N 44-ФЗ обязаны устанавливать требования к обеспечению заявки и контракта. Документ: Письмо Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018

02.02.2018

Заказчики сдают отчет о закупках у СМП и СОНКО, даже если не проводят их

Как разъяснило ведомство (Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 24-01-10/73595), обязанность составлять отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО сохраняется у заказчика, если он проводит только закупки малого объема у единственного поставщика. В этом случае в отчете надо указать нули. Сходной позиции придерживалось и Минэкономразвития. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик должен составить указанный отчет и разместить его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. За нарушение может последовать штраф: для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юрлиц - 500 тыс. руб.

01.02.2018

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБОУ "СОШ №199"

31.01.2018

Появились новые цены одноразовых медизделий из пластика

Минздрав в очередной раз сообщил о средневзвешенных ценах одноразовых медизделий из пластика, включенных в особый перечень (Письмо Минздрава России от 15.01.2018 N 25-3/10/1-150). Эта информация нужна, чтобы рассчитать НМЦК на закупку такой продукции. По товарам из перечня приведены также средневзвешенные цены с учетом коэффициента инфляции и локализации - начальные (максимальные) цены медизделий. Теперь для расчета НМЦК достаточно умножить значения из последнего столбца таблицы на требуемое количество товара и сложить полученные величины. Напомним, правительство утвердило список медизделий из пластика, при закупке которых заказчики обязаны ограничивать допуск иностранных товаров. При этих закупках НМЦК рассчитывается по методике Минздрава. Для расчета используются средневзвешенные цены.

30.01.2018

Можно одновременно предоставить преимущества организациям инвалидов и малому бизнесу

Такое мнение высказал Минфин России (Письмо от 22.11.2017 N 24-02-06/77462). Если заказчик закупает товар из перечня, предполагающего преимущества для организаций инвалидов, он вправе наряду с ними установить преимущества для СМП и СОНКО, считает госорган. Полагаем, что эти действия могут ограничить конкуренцию и лучше их не допускать. В такой закупке смогут принять участие не все организации инвалидов, которым заказчики должны давать преимущества. Среди них есть общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий. Первые являются СОНКО. При этом вторые могут быть СМП, только если соответствуют определенным требованиям.

29.01.2018

О цене закупки запасных частей для автотранспортных средств

Разъяснения Минфина России даны в письме от 07.11.2017 N 24-02-07/73170. Вывод ведомства касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти для автотранспортных средств по цене за единицу и не приобретать техническое облуживание или ремонт. Количество закупаемых запчастей неизвестно. По итогам закупки будет определена цена каждой детали, а в контракте будет указана также общая цена, которую нельзя превысить. По мнению ведомства, такая закупка не предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Вывод Минфина совпадает с позицией, которую высказывало Минэкономразвития.

25.01.2018

При расчете пеней заказчик не должен учитывать время, потраченное им на приемку

Этот вывод следует из разъяснений Минфина России (письмо от 07.11.2017 N 24-03-08/73293). По мнению госоргана, при расчете пеней не нужно учитывать дни, которые потребовались для приемки товара, результата выполненной работы или оказанной услуги, для оформления такой приемки. Иное правило можно предусмотреть в контракте, считает ведомство. Чтобы лучше понять позицию Минфина, приведем пример. Предположим, документ о приемке товара подписан на пять дней позже установленного срока. Из них два дня заказчик потратил на приемку. В этой ситуации просрочка составит только три дня. Если по условиям контракта документ о приемке может быть подписан позже даты фактического исполнения, поставщику стоит потребовать от заказчика документ, подтверждающий передачу товара или результата работы.

19.01.2018

Уточнены дополнительные требования к банковской гарантии

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005" установлено, что в банковской гарантии должны быть закреплены, в числе прочего: права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта; права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Также уточнены перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, и порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий. Постановление вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

17.01.2018

Требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и контрактов, не изменят до 1 июня

Срок вступления в силу поправок к Закону N 44-ФЗ, которые устанавливают новые требования к указанным банкам, перенесен с 1 января 2018 года на 1 июня 2018 года. Согласно этим поправкам, заказчики должны будут принимать гарантии банков, которые соответствуют правительственным требованиям. Перечень этих банков появится на сайте Минфина. Напомним, сейчас по Закону N 44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном НК РФ.

16.01.2018

Заключить контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно по специальному основанию

С 31 декабря 2017 года контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно заключить у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ). До этого заказчикам чаще всего приходилось заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб. Нововведение же позволит сэкономить денежные средства, расходуемые на закупки малого объема. Напомним, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать их и обеспечивать транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение этих отходов. Собственник же твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора. Цена определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

09.01.2018

Изменения в закупках программного обеспечения с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года запрет на допуск к закупкам иностранного программного обеспечения не будет касаться ПО из государств - членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему https://reestr.minsvyaz.ru/. Если хотя бы в одном из реестров будет подходящая продукция, заказчику придется установить указанный запрет. В этом случае к закупке допустят только участников, которые предлагают товары из реестров. Правила о запрете иностранного программного обеспечения будут распространяться на любые закупки, в результате которых заказчик получит программное обеспечение или право на него. Документ: Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1594 (вступил в силу с 1 января 2018 года).

09.01.2018

Изменения в 44-ФЗ: услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами закупаются у единственного поставщика

С 31 декабря 2017 года услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) могут закупаться напрямую у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Напоминаем, что при закупке услуг в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчики обязаны разместить в ЕИС извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Также из части 1 статьи 93 исключён пункт 43.

09.01.2018

Расширены контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок юридических лиц

Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительству РФ предоставлены права определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ.

09.01.2018

Установлен перечень конкурентных способов осуществления закупок отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке).

09.01.2018

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подписан Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере закупок.

Всего новостей: 648
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  22