НОВОСТИ
Установлен порядок перечисления в 2022 году бюджетных средств в кредитные организации при казначейском сопровождении
В соответствии с утвержденным порядком осуществляется перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в рамках исполнения контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (МЧП). Определены требования к поверке представленных документов (сведений). Утверждена форма Реестра документов, подтверждающих затраты подрядчика (исполнителя) по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, предметом которого является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, произведенные в целях выполнения работ (оказания услуг). Документ: Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1182 "О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"
Рассмотрен вопрос о сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве
В письме Минстроя России от 16.05.2022 N 21357-ВК/08 «О сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве» сообщается, в частности, что согласно Закону N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января 2022 года по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением отдельных случаев. Этим законом предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги происходит в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок оформления результатов такой приемки устанавливается в соответствии с частью 13 статьи 94 данного закона.
Вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.06.2022 №1148
Постановление разъясняет порядок изменения существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и содержание автомобильных дорог.
Разъяснен порядок осуществления закупок в соответствии с ПП РФ от 23.05.2022 N 937
В письме Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 "O применении Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937" отмечено, что с 1 июля 2022 года станет устанавливаться случай обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенной в него в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера. Указанное требование устанавливается заказчиком: при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг. Требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре, включенной в реестр по любым основаниям. Если заказчиком такое право реализовано, то данное требование не устанавливается.
Методические рекомендации Министертсва труда и социального развития Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовил методические рекомендации по предупреждению коррупции в организациях.
Применение специальных экономических мер
С 3 мая федеральным, региональным органам госвласти, органам местного самоуправления и др. запретили в числе прочего совершать сделки с лицами под санкциями. Минфин России письмом от 09.06.2022 N 24-06-06/54846, в частности, разъяснил: на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в извещении надо устанавливать требование, что участниками закупки не могут стать такие лица. Их перечень уже определило правительство. Соответствие этому требованию подтвердят, к примеру, сведения из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП (их нотариальные копии). Такую информацию направит оператор ЭП в составе заявки. Тот факт, что участник отвечает данному условию, проверит комиссия по закупкам. Ей следует отклонить заявку, если сведения об участнике есть в перечне.
С 27 июня расширят перечни иностранных товаров с условиями допуска к закупкам
В перечень N 1 войдут, в частности: - 03.22.20 - свежая или охлажденная пресноводная рыба (продукция рыбоводства); - 10.13.15.110 - мясные консервы; - 10.86.10.133 - молочные адаптированные смеси (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста; - 16.21.12.110 - фанера; - 17.23.12.130 - коробки, сумки, футляры, почтовые наборы из бумаги или картона с бумажными канцелярскими принадлежностями; - 23.19.23.110 - стеклянная посуда для лабораторных целей; - 26.52.1 - часы всех видов, кроме часовых механизмов и частей; - 58.29.32.000 - прикладное ПО для загрузки; - 62.01.2 - оригиналы ПО. Некоторые позиции детализируют, например металлические готовые изделия (кроме машин и оборудования). Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Так, вместо отдельной продукции в перечень включат практически все позиции по коду 28.23. В перечень N 2 среди прочего добавят такие товары: - 27.12 - аппаратуру распределительную и регулирующую электрическую; - 27.90.31 (кроме 27.90.31.110) - машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки; - 28.91.1 - оборудование для металлургии и его части; - 28.94 - оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства; - 29.10.59.260 - оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц под стражей. Отдельные позиции детализируют, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Например, вместо некоторых товаров в перечень войдет большинство позиций по коду 28.25. Документ: Приказ Минфина России от 11.05.2022 N 73н.
Опубликовано письмо Минфина России от 20.06.2022 № 24-01-09/58114 "О применении правил нормирования в сфере закупок в 2022 году в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2022 №1051"
В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2022 № 1051 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» Министерством финансов Российской Федерации подготовлено письмо о применении правил нормирования в сфере закупок в 2022 году.
Правительство смягчило требования к нормированию закупок по Федеральному закону № 44‑ФЗ
Принят Федеральный закон о регулировании закупок у взаимозависимых с заказчиком лиц
Принят Федеральный закон, направленный на регулирование конфликта интересов в сфере закупок
Постановление Правительства от 07.06.2022 №262-п
Дополнен перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявок
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.06.2022 № 1464-р добавляет Акционерное общество «БМ-Банк» в перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронных процедур, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р.
Упрощены расчеты за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении бюджетных средств
Принят Федеральный закон от 28.05.2022 N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", вносящий изменения в бюджетное законодательство, направленный на упрощение расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении бюджетных средств. Устанавливается возможность перечисления средств за поставленные товары на расчетный счет поставщика без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения. Для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию строительства, на расчетные счета в кредитных организациях предлагается перечислять не только оплату за поставку, но и авансы по договорам (контрактам), в порядке, установленном Правительством РФ. Предусматривается также возможность перечисления средств по контрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг), заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт, сразу на счет подрядчика (исполнителя), открытый в кредитной организации, при представлении документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем). Кроме того, увеличена с 600 тысяч до 5 млн рублей цена контракта (договора), предусматривающая обязательность казначейского сопровождения средств.
О недопустимости размещения проектной документации в облачном хранилище
Решением Псковского УФАС России от 21.04.2022 по делу №060/06/33-156/2022 указано о недопустимости размещениЯ проектной документации по закупке в "облачном хранилище".
Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов
Сообщается, в частности, что в связи с существенным удорожанием в 2021 году цен на строительные ресурсы Правительством РФ принято Постановление от 9 августа 2021 года N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1315), которым предусмотрено, что при исполнении строительного контракта для обеспечения федеральных нужд допускается изменение существенных условий контракта. Вместе с тем, нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство территории по аналогии с нормами, предусмотренными в отношении строительных контрактов. Соответственно, на договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территорий не распространяются механизмы изменения условий контрактов, в том числе в части цены, предусмотренные Постановлением N 1315, а также Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия". Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 65.1, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Такое изменение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной влас
Компании, отказавшиеся от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций иностранными государствами, не смогут участвовать в закупках
Правительством РФ в качестве одного из обязательных требований к поставщикам устанавливается отсутствие сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенных в указанный реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине того, что заказчик попал под санкции иностранных государств. Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок ТРУ, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком после указанной даты. Документ: Постановление Правительства РФ от 23.05.2022 N 937 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571".
Распоряжение мэрии города Новосибирска от 25.05.2022 № 75-р
Распоряжение мэрии города Новосибирска от 25.05.2022 № 75-р «Об организации работы по реализации постановления Правительства Новосибирской области от 21.04.2022 № 173-п «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд Новосибирской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления».
Подведены итоги плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг МБУДО ДМШ № 8
На основании акта от 24.05.2022 №17/07.2-04/28 АП,
Заказчики в настоящее время вправе осуществлять закупки, предусматривающие заключение договоров на строительство объекта капитального строительства "под ключ"
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) порядок осуществления закупок регулируется положением о закупке заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закон N 223-ФЗ не содержит норм, ограничивающих возможность осуществления заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства "под ключ", в связи с чем осуществление таких закупок не противоречит установленным им требованиям. Документ: Письмо Минфина России N 24-01-07/45863, Минстроя России N 21909-СМ/09 от 18.05.2022 "Об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по строительству объектов капитального строительства "под ключ".
Скорректированы Постановления по ст. 14 Закона №44-ФЗ в части ДНР/ЛНР
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 № 883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 №851 о мерах по реализации указа Президента РФ №252
Утверждены новые требования к участникам закупок. В указе Президента России от 03.05.2022 №252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» говорится, что меры вводятся в целях защиты национальных интересов страны и в ответ на недружественные и противоречащие международному праву действия США и примкнувших к ним государств, направленные на «незаконное лишение» или ограничение России, россиян и российских юрлиц права собственности. Документ: Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 №851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03 мая 2022 г. №252».
Случаи признания закупки несостоявшейся
Минфином даны разъяснения по вопросам авансирования контрактов в 2022 году
Разъяснения касаются применения положений Постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 505 об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году. Документ: Письмо Минфина России от 28.04.2022 N 09-01-09/39495 «О применении положений Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505».
Постановление мэрии города Новосибирска от 16.05.2022 № 1546
Постановление мэрии города Новосибирска от 16.05.2022 №1546 "О внесении изменений в подпункт 1.1 постановления мэрии города Новосибирска от 16.11.2021 № 4005 «О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия»
Решения об осуществлении закупки для нужд субъекта РФ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов РФ, а также с учетом срочности осуществления закупки
Вместе с тем при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг такие закупки должны проводиться конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении таких товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам. Минпромторг России настоятельно рекомендует осуществлять планирование подобных закупок с учетом имеющихся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС данных о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя. Информация о товарах, включенных в указанные выше российские реестры, размещена на сайте государственной информационной системы промышленности https://gisp.gov.ru, а в отношении промышленных товаров государств - членов ЕАЭС - на сайте https://erpt.eecommission.org/. Документ: Письмо Минпромторга России от 27.04.2022 N ОВ-39122/12 "О формировании единого подхода к осуществлению закупок".
Минфин России рекомендует размер аванса
Министерства финансов Российской Федерации рекомендует заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договора, подлежащего исполнению в 2022 году, устанавливать аванс в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора при условии обеспечения надлежащего контроля за расходованием таких средств. Документ: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2022 № 28-05-07/34796.
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.05.2022 №1535
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.05.2022 №1535 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 30.03.2022 № 1018 «Об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Новосибирска».
Даны разъяснения, касающиеся расширенного казначейского сопровождения расчетов
Расширенное казначейское сопровождение по государственным контрактам, договорам (соглашениям) осуществляется по решению Правительства РФ. В письме приведены случаи осуществления расширенного казначейского сопровождения средств, а также перечень дополнительных контрольных мероприятий, проводимых в рамках расширенного казначейского сопровождения. Документ: Письмо Минфина России N 09-02-09/40987, Казначейства России N 07-04-05/04-10812 от 29.04.2022 «О применении правил казначейского сопровождения».
Расширен перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла
Контракт жизненного цикла будет заключаться также в случае закупки самоходных машин и других видов техники. Такой контракт предусматривает поставку товара или выполнение работы, последующие обслуживание и при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт или утилизацию товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Документ: Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 838 "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087".
Показано на странице: 30