НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  21
17.01.2018

Требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и контрактов, не изменят до 1 июня

Срок вступления в силу поправок к Закону N 44-ФЗ, которые устанавливают новые требования к указанным банкам, перенесен с 1 января 2018 года на 1 июня 2018 года. Согласно этим поправкам, заказчики должны будут принимать гарантии банков, которые соответствуют правительственным требованиям. Перечень этих банков появится на сайте Минфина. Напомним, сейчас по Закону N 44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном НК РФ.

16.01.2018

Заключить контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно по специальному основанию

С 31 декабря 2017 года контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно заключить у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ). До этого заказчикам чаще всего приходилось заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб. Нововведение же позволит сэкономить денежные средства, расходуемые на закупки малого объема. Напомним, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать их и обеспечивать транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение этих отходов. Собственник же твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора. Цена определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

09.01.2018

Изменения в закупках программного обеспечения с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года запрет на допуск к закупкам иностранного программного обеспечения не будет касаться ПО из государств - членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему https://reestr.minsvyaz.ru/. Если хотя бы в одном из реестров будет подходящая продукция, заказчику придется установить указанный запрет. В этом случае к закупке допустят только участников, которые предлагают товары из реестров. Правила о запрете иностранного программного обеспечения будут распространяться на любые закупки, в результате которых заказчик получит программное обеспечение или право на него. Документ: Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1594 (вступил в силу с 1 января 2018 года).

09.01.2018

Изменения в 44-ФЗ: услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами закупаются у единственного поставщика

С 31 декабря 2017 года услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) могут закупаться напрямую у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Напоминаем, что при закупке услуг в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчики обязаны разместить в ЕИС извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Также из части 1 статьи 93 исключён пункт 43.

09.01.2018

Расширены контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок юридических лиц

Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительству РФ предоставлены права определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ.

09.01.2018

Установлен перечень конкурентных способов осуществления закупок отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке).

09.01.2018

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подписан Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере закупок.

14.12.2017

Минфин напомнил, можно ли снизить цену контракта, если победитель не платит НДС

Контракт заключается и оплачивается по цене, предложенной победителем. Значит, заказчик не вправе корректировать ее, если победитель применяет УСН. Вместе с тем госорган напомнил о праве сторон заключить соглашение о снижении цены контракта без изменения иных его условий. Ранее Минфин и другие органы уже высказывали сходную позицию. Документ: Письмо Минфина России от 02.11.2017 N 03-07-11/72354

13.12.2017

Заказчики не вправе изменять размещенные протоколы электронного аукциона

ФАС России считает, что такие изменения не позволяет вносить Закон N 44-ФЗ. Исправление протоколов после публикации в ЕИС содержит признаки нарушения этого Закона (Письмо ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17) Отметим, Казначейство России в письме от 08.08.2017 N 14-00-06/179 полагает, что как такового запрета на корректировку протоколов нет. Если подобные действия связаны с нарушением законодательства или прав участников, то они не спасут заказчика, поскольку в ЕИС сохраняется история изменения документов.

13.12.2017

Минфин разъяснил, можно ли расторгнуть контракт с исполнителем, который не привлек малый бизнес

По мнению ведомства, заказчик не вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт, содержащий условие о привлечении соисполнителей из числа СМП и СОНКО, если контрагент не исполнил это условие (Письмо Минфина России от 20.06.2017 N 24-02-06/38404). Вместе с тем, заказчик должен предусмотреть в контракте условие об ответственности за невыполнение такого обязательства. В соответствии с этим условием и будет наказан контрагент.

08.12.2017

ФАС пояснила, как заказчику закупить услуги по охране здания, если его не может защищать ЧОП

ФАС России (письмо от 13.10.2017 N ИА/70852/17) считает, что заключать контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в этой ситуации неправомерно. Постановление Правительства РФ N 587, которым утвержден перечень объектов, не подлежащих частной охране, исключительных полномочий какой-либо организации на деятельность в этой сфере не устанавливает. Следовательно, закупить услуги в такой ситуации можно у единственного поставщика по иному подходящему основанию либо конкурентным способом. Антимонопольная служба отметила, что необходимо предпринять при конкурентной закупке: - в документации нужно требовать, чтобы участник не занимался частной охранной деятельностью; - подать заявки на участие могут любые федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану.

01.12.2017

С 1 декабря вступит в силу запрет на закупки иностранной мебели

Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года. Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель. Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня. Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели: - происходящих из государств - членов ЕАЭС; - соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует; - произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий. Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.

01.12.2017

Заработали новые правила об авансах по контрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений

Вступил в силу закон, по которому бюджетные учреждения, устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений. Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ. Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.

01.12.2017

Приостановлено действие нормы, предусматривающей включение в реестр

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429 "О приостановлении действия подпунктов "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" до 1 июля 2018 года приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, сведений о поставщике и информации о договорах с субподрядчиками. Приостановлено действие нормы, предусматривающей включение в реестр: сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), а именно: в отношении юрлица - наименование, фирменное наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП, ИНН, в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН; информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование, место нахождения, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

28.11.2017

Управлением контрольно-ревизионной работы проведена плановая проверка в МБУ ДО "Галактика"

23.11.2017

Доля муниципальных контрактов с СМП и СОНО установлена на уровне 30%

В письме УК НСО от 02.11.2017 №01-16/1826/39 «О достижении целевого значения показателя Г3.2 плана мероприятий» сообщается, что в Плане мероприятий («дорожная карта») по улучшению показателей Национального рейтинга инвестиционного климата в НСО целевое значение показателя Г3.2 «Доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов» установлено на уровне 30%. Особое внимание обращено на методологию расчета данного показателя.

20.11.2017

Минфин разъяснил особенности применения унитарными предприятиями Закона N 223-ФЗ

В письме Минфина России от 05.10.2017 N 24-05-09/65161 дано разъяснение, касающиеся случая, когда предприятие является исполнителем по контракту и привлекает третьих лиц в качестве соисполнителей. Как указало ведомство, в этой ситуации Закон N 223-ФЗ применяется только в объемах, которые необходимы для исполнения контракта. Если же унитарное предприятие исполняет договор, заключенный не по Закону N 44-ФЗ, то привлекать соисполнителей оно должно в порядке, предусмотренном этим законом. Напомним, предприятие не может применять Закон N 223-ФЗ, привлекая третьих лиц к исполнению контракта, если он заключен на основании акта президента или правительства.

17.11.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

«Центр инноваций муниципальных образований» 14-15 декабря 2017 года в Москве проводит специализированный семинар для руководителей и специалистов контрольно-счетных органов местного самоуправления, контрольно-ревизионных и финансовых органов на тему: «Муниципальный финансовый контроль и реформа контрольно-надзорной деятельности». На семинаре планируются выступления экспертов, участвующих в разработке и реализации государственной политики в области контрольной деятельности публичной власти. Заявки необходимо направить до 08.12.2017. Справки по телефонам: (8-916) 189-79-12 Ильиных Ольга, (8-916) 751-11-79, (8-495) 650-18-92 Еремеева Юлия.

15.11.2017

Как соблюсти сроки при закупках

На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин России (Письмо от 25.10.2017 N 24-03-08/70001) напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок. Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

14.11.2017

Минфин разъяснил, как заказчику оформить поставку товара с улучшенными характеристиками

В письме Минфин России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537 даны разъяснения: если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара. Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора. Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.

10.11.2017

Как правильно определять размеры штрафов по контрактам

Минфином России в письме от 06.10.2017 N 24-05-07/65542 даны пояснения, как правильно определять размеры штрафов по контрактам. Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент. Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО: - если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил; - если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.

07.11.2017

ФАС напомнила, что при закупке строительных работ в ЕИС должна быть вся проектная документация

В Решении ФАС России от 13.10.2017 по делу N К-1340/17 ведомство отметило, что без полной проектной документации участники закупки не могут сформировать предложения по исполнению контракта, а значит, заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки. Дополнительно ФАС указала, что за такие действия предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу в этом случае грозит штраф 15 тыс. руб., а юрлицу - 50 тыс. руб. Напомним, сходную позицию антимонопольный орган занимал и ранее. Кроме того, подобного мнения придерживается и ВС РФ.

02.11.2017

Заказчики не смогут закупать еще больше иностранных товаров легкой промышленности

Правительство запретило всем заказчикам закупать защитную огнестойкую одежду, происходящую из иностранных государств, кроме стран ЕАЭС. Перечень запрещенных товаров для региональных и муниципальных нужд пополнен не только за счет этой позиции. В нем стало больше видов текстильных изделий, а также появились спецодежда и одежда верхняя прочая. Поправки в приложения к Постановлению Правительства N 791 внесены Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1299.

31.10.2017

С 1 ноября в реестр контрактов нужно вносить больше сведений

Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя; - предмет и цена договора; - дата заключения и номер контракта (при наличии). Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем. После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов. Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (вступило в силу 25 апреля 2017 года за исключением отдельных положений)

30.10.2017

Размер ответственности страховщика в контракте на ОСАГО надо устанавливать по специальному закону

АС Восточно-Сибирского округа указал, что Закон об ОСАГО в части ответственности страховщика - специальный по отношению к Закону N 44-ФЗ. Следовательно, ответственность страховщика в контракте на ОСАГО надо устанавливать по Закону об этом виде страхования. Согласно его нормам неустойка за нарушение срока страховой выплаты составляет 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. При рассмотрении дела суд руководствовался позицией ВС РФ. Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.10.2017 по делу N А78-15607/2016

30.10.2017

Турецкие томаты допускаются к ввозу на территорию РФ

С 1 ноября 2017 года на прилавках вновь могут появиться турецкие помидоры. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, запрещенных с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию. К настоящему времени в указанном перечне числились только томаты свежие или охлажденные (код ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00 000). Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1301 "О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию" томаты свежие или охлажденные допускаются к ввозу на территорию РФ, но только в пределах утвержденного Минсельхозом России разрешенного объема их ввоза. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

18.10.2017

Минфин объяснил участникам закупок строительных работ, как правильно подтвердить опыт

Участник закупки строительных работ при НМЦК больше 10 млн руб. вместе с заявкой среди прочих документов подает копию хотя бы одного исполненного контракта (договора) (Письмо Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642). Минфин считает, что контракт должен быть исполнен целиком. Копию документа нужно представить в полном объеме, со всеми приложениями. Соблюдение этих простых требований, полагаем, позволит участнику снизить риск отклонения заявки.

17.10.2017

Заказчик не вправе передавать экспедитору полномочия по приемке поставленных товаров

В письме Минфина России от 11.09.2017 N 24-02-08/58553 указано, что по Закону N 44-ФЗ передать полномочия по приемке товаров, работ, услуг и подписанию документа о ней можно, если закупки проводят: - централизовано; - в рамках соглашения о бюджетных инвестициях. Ведомство отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет иных случаев, когда можно передать названные полномочия.

16.10.2017

С 18 октября изменятся типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес

Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО. Вместо 30 календарных дней это нужно будет сделать в течение 15 рабочих дней. Кроме того, объем привлечения СПМ и СОНКО заказчик будет устанавливать в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%. Сейчас на практике заказчики поступают одним из следующих способов: - указывают фиксированный размер; - цитируют Типовые условия, в которых говорится, что объем привлечения составляет не менее 5% от цены контракта. Полагаем, новые правила нужно применять к закупкам, извещения о которых будут опубликованы в ЕИС с 18 октября.

16.10.2017

Участникам электронного аукциона пояснили, как оформить протокол разногласий

По мнению Минфина (Письмо от 07.09.2017 N 24-02-08/58557), разместить в ЕИС такой протокол необходимо отдельным документом. В нем победитель закупки указывает положения проекта контракта, которые не соответствуют заявке, извещению, документации. Не следует размещать вместо этого протокола исправленный проект, предупреждает ведомство. В противном случае, полагаем, участник рискует следующим: - замечания к проекту контракта не учтут; - участника могут признать уклонившимся от заключения контракта.

Всего новостей: 625
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  21