НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  33
09.04.2021

ФАС России о требованиях в закупках по закону N 223-ФЗ

ФАС России обратила внимание на требования к персоналу при подаче заявок, к включению участников в особый реестр, а также на некорректное условие о членстве в строительной СРО. Обзор подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 07.04.2021.

08.04.2021

Опубликованы изменения об обязанности заказчиков по Закону N 223-ФЗ обосновывать НМЦД

В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с едпоставщиком, цены единицы ТРУ. Кроме того, в положении нужно указать, как определить формулу цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику при исполнении договора, и максимальное значение цены договора. Изменения заработают с 16 апреля. Заказчикам дали 90 дней с этой даты, чтобы изменить положение. Закупки, которые начаты до размещения обновленного положения, но в пределах указанного срока, завершат по старым правилам. Документ: Федеральный закон от 05.04.2021 N 86-ФЗ.

07.04.2021

Закреплена обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать цену договора

Федеральным законом от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно включать в себя в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

25.03.2021

С 1 апреля действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ

С указанной даты вступает в силу новая редакция ст. 36 и 82.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 82.2 - 82.6 Закона № 44-ФЗ утратят силу. В частности, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб. В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня. Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя. Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями. Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку. Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ: http://base.garant.ru/73355373/). ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1452705/#ixzz6q1br5zIx

24.03.2021

ЦБ РФ повысил ключевую ставку

С 22 марта ключевую ставку увеличивают на 0,25 процентного пункта. Таким образом, показатель достигнет уровня 4,5%. Это первое повышение с декабря 2018 года. Некоторые из аналитиков ожидали такого решения, ведь экономическая ситуация остается сложной на фоне пандемии коронавируса, растет инфляция. Хотя многие эксперты рассчитывали на сохранение прежнего показателя. По информации Минэкономразвития, темпы инфляции значительно ускорились. В годовом выражении в феврале показатель составил 5,7%. Это выше, чем было в январе (5,2%), и существенно больше цели ЦБ РФ в 4%. Повышение ключевой ставки может подтолкнуть банки скорректировать ставки по депозитам и кредитам. Однако число отказов в кредитах все еще растет, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов банки продолжат усиливать. К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 23 апреля. Инфляция, вероятно, пойдет на спад, поскольку аналитики предполагают, что сейчас она находится на пике. Возможно, регулятор продержит ставку на этом уровне до конца года. А может, продолжит постепенное возвращение к нейтральной ключевой ставке, т.е. повышение показателя уже на ближайших заседаниях. Напомним, что нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. Сейчас ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 - 2 процентных пункта. Пока Банк России стимулирует экономику с целью выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии макроэкономической ситуации, ослаблении "коронавирусных" ограничений и наращивании темпов вакцинации регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции. Документ: Информация Банка России от 19.03.2021

18.03.2021

Проект об упрощении госзакупок принят в первом чтении

Предлагают сократить количество конкурентных способов закупок. Извещение станет главным закупочным документом. Для открытых конкурентных электронных закупок документация не понадобится. Она нужна будет только при закрытых конкурентных процедурах. Введут универсальную предквалификацию участников. При любой конкурентной закупке с НМЦК от 20 млн руб. заказчик потребует безупречного опыта исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ за последние 3 года. Банковские гарантии заменят независимыми. Выдавать их смогут, например, региональные гарантийные организации. Неконкурентных закупок станет больше. Документ: Проект Федерального закона № 1100997-7.

12.03.2021

Заказчики по Закону N 223-ФЗ должны учитывать товары из ЕАЭС в рамках квотирования

С 1 января действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. Такими товарами признаются те, что включены: - в реестр российской промпродукции; - единый реестр российской радиоэлектронной продукции. С 6 марта в рамках квотирования заказчики должны учитывать также товары из реестра евразийской промпродукции. Документ: Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 N 304.

11.03.2021

Применение импортозамещающих актов в рамках закона № 44-ФЗ

Институт госзакупок (www.roszakupki.ru) подготовил наглядную информацию об импортозамещении в рамках законодательства о контрактной системе по состоянию на 24.02.2021.

11.03.2021

Рассмотрены вопросы определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности

В письме Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09 «О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности» сообщается, в частности, что индексы фактической инфляции применяются для учета инфляционных процессов от даты утверждения проектной документации (уровня цен утверждения проектной документации) до даты определения НМЦК, а индексы прогнозной инфляции соответственно применяются для учета инфляционных процессов от даты определения НМЦК на период исполнения контракта. Если при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен участник закупки представил предложение по цене работ в уровне цен периода исполнения контракта (с учетом затрат, необходимых для выполнения работ в срок, установленный заказчиком), то индекс прогнозной инфляции в таком случае не применяется.

10.03.2021

Внесены уточнения в основания признания закупаемого товара товаром российского происхождения

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2021 N 304 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013" установлено, что товаром российского происхождения признается, в том числе, товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

01.03.2021

Внесены уточнения в порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов

Приказом Минфина России от 21.01.2021 N 5н "О внесении изменений в Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 113н" установлено, в частности, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в числе прочего, код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Информация о коде объекта формируется в том числе в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контрактов жизненного цикла предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Также включены новые коды и наименования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядок формирования такой информации. Определено, что при осуществлении закупки товара, поставляемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения такого товара формируется в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

25.02.2021

Минфин разъяснил нюансы проведения электронных малых закупок

1 апреля заработают поправки об электронных малых закупках. Минфин рассказал, кто сможет участвовать в закупке и применять механизм "множественности" товаров, а также разъяснил тонкости в предложении и заключении контракта. АО "Консультант Плюс" подготовило обзор по теме с использованием правовых актов по состоянию на 20.02.2021.

20.02.2021

Разъяснены вопросы, связанные с осуществлением закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, не превышающую трех миллионов рублей

• В письме Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591 "Об осуществлении закупок" сообщается, что согласно положениям Закона N 44-ФЗ, вступающим в силу с 1 апреля 2021 г., закупка товара в отдельных случаях может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в установленном порядке (ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Содержатся разъяснения, в том числе: об отнесении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93, к электронным процедурам; о предельном размере цены контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93; о создании комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93; о совместном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93; об изменении, продлении срока, отзыве предварительного предложения; об отборе заявок оператором электронной площадки.

17.02.2021

Уточнен порядок формирования сведений для реестра договоров по Закону N 223-ФЗ

Минфин скорректировал порядок формирования информации для реестра договоров. Рассмотренные поправки вступают в силу 22 февраля. В частности, заказчики будут направлять информацию по сделкам с самозанятыми. Некоторые положения привели в соответствие с законодательством. Так, скорректировали правила указания информации о стране происхождения товара. Эти сведения надо отражать и в случае, если по договору на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка товара. Тот же порядок применим для информации о цене единицы товара. По строительным договорам данные о стране и единице закупаемого товара при выполнении работ сообщаются, если его можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. Документ: Приказ Минфина России от 31.12.2020 N 343н.

15.02.2021

Минпромторг рассказал, как рассчитывать НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Ведомство разъяснило, как рассчитать НМЦК в рамках квотирования. Шаг 1. Найти товар в соответствующем реестре российской, евразийской и отечественной радиоэлектронной продукции. Шаг 2. Направить запрос минимум 3-м поставщикам продукции в ГИСП. В нем учитываются характеристики из КТРУ (при наличии). Контакты следует брать из карточки предприятия. Если компаний меньше или сведений о них нет в системе либо такие сведения неполные, то стоит фиксировать это. Например, сделать скриншот. Его надо отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru). Отметим, что ведомство не поясняет, можно ли направлять в этом случае запросы поставщикам не из ГИСП либо пользоваться общедоступной информацией. Скриншот может потребоваться, чтобы отчитаться о невозможности соблюсти минимальную долю. Шаг 3. Получить коммерческие предложения от поставщиков и рассчитать НМЦК по правилам ст. 22 Закона N 44-ФЗ. Документ: Информационное сообщение Минпромторга России от 01.02.2021.

12.02.2021

ФАС России о лишних требования в закупках по закону №223-ФЗ

Антимонопольный орган обратил внимание, что в последнее время заказчики требовали от участников слишком многого и устанавливали нереальные сроки выполнения проектных работ. Подробнее в нашем обзоре. Материал подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 10.02.2021. Документы: Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года). Обзор практики рассмотрения жалоб при закупке по Закону N 223-ФЗ (январь 2021 года).

11.02.2021

ФАС России выявила типичные ошибки в госзакупках за последнее время

ФАС рассказала, какое условие нельзя включить в банковскую гарантию, что учитывать при исчислении сроков в закупке, когда оператор ЭП превышает полномочия, какие последствия могут наступить, если не исполнить предписание контролеров. Обзор подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 08.02.2021.

05.02.2021

Расширен перечень пластиковых медизделий, при закупке которых применяется нацрежим

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ограничения допуска иностранных медизделий действуют, в частности, при закупке некоторых одноразовых изделий из ПВХ. С 7 февраля их надо устанавливать и при приобретении товаров из иных пластиков, полимеров и материалов. Новые правила не применяются к закупкам, объявленным до этой даты. Как и прежде, чтобы сработали ограничения допуска, должно быть минимум 2 заявки. Требования к ним не изменились. Документ: Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 № 76.

03.02.2021

Минфин: опыт в строительной закупке с доптребованиями подтверждается только данными участника

Участники некоторых закупок с доптребованиями, например строительных, должны документально подтверждать свой опыт. Для этого среди прочего представляется копия исполненного контракта (договора). Ведомство уточнило: он должен быть заключен и исполнен самим участником закупки. Документы должны подтверждать именно его опыт. Документ: Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 24-05-05/105842.

28.01.2021

Правительство разрешило в 2021 году предусматривать увеличенные размеры авансовых платежей по контрактам

В случае предоставления в 2021 году субсидии, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих из договоров (госконтрактов, муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов госсобственности субъекта РФ (муниципальной собственности), авансовые платежи могут составлять до 90 процентов суммы соответствующего договора в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей. Документ: Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 "О внесении изменений в пункты 18, 26.4 и 26.8 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

21.01.2021

Минпромторг пояснил, как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования

Приборы и аппаратура для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000 входят и в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска, и в перечень запрещенных иностранных товаров. Применять их одновременно нельзя. Ведомство пояснило: при закупке товаров по названному коду для государственных (муниципальных) нужд устанавливается ограничение, а для нужд обороны страны и безопасности государства - запрет. Документ: Письмо Минпромторга России от 23.12.2020 N 101618/12.

15.01.2021

ФАС обратила внимание на ошибки заказчиков в декабрьских обзорах

ФАС рассказала, когда отказываться от контракта незаконно, какие требования посчитают лишними, какими документами не подтверждается опыт в строительной закупке, какую продукцию недопустимо объединять в один лот. Обзор подготовлен АО "Консультант Плюс" с использованием правовых актов по состоянию на 31.12.2020.

31.12.2020

Внесены изменения в закон о контрактной системе

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расширен перечень оснований проведения контрольным органом внеплановой проверки, уточнен состав информации, включаемой в РНП, и введены другие новшества. В Закон о контрактной системе закупок (Федеральный закон N 44-ФЗ) в числе прочего внесено дополнение, согласно которому контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Кроме того, скорректирован перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков. Уточнен порядок включения в реестр недобросовестных поставщиков информации в случае уклонения участника закупки от заключения контракта либо расторжении контракта по решению суда или отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также установлены основания исключения соответствующей информации из реестра. Принятым законом также конкретизированы полномочия Правительства РФ, касающиеся установления порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков.

30.12.2020

В ЕИС разместили типовые контракты в сфере пожарной безопасности

23 декабря в системе разместили 3 типовых контракта: - на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Коды предмета контракта по ОКПД2 43.21 и 43.29; - техническое обслуживание таких систем (средств, установок). Код предмета контракта по ОКПД2 80.20; - поставку пожарно-технической продукции. Коды предмета контракта по ОКПД2, в частности, 22.19, 29.10. Применять контракты нужно будет с 23 января. Ограничений по НМЦК нет. Документы: Приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756

30.12.2020

Установлены обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства

Приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр установлены обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства. В перечне таких требований, в частности: - отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков; - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора: на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 10 млн. рублей); на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий; на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки. Обязательные квалификационные требования применяются к участникам конкурентных закупок. Настоящий приказ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования и применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после его вступления в силу. Срок действия настоящего приказа составляет 6 лет со дня его вступления в силу. Документ: Приказ Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр "Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

28.12.2020

В России запретили закупки импортных масок из всех стран, кроме ЕАЭС

Правительство РФ запретило до 31 декабря 2021 года госзакупки медицинских масок из других стран, кроме Евразийского экономического союза (ЕАЭС), соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации. Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2241 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616".

24.12.2020

Правительство изменило требования к банкам-гарантам

29 декабря меняются требования к банкам, которые выдают обеспечительные гарантии. Так, в 2020 году кредитный рейтинг банка-гаранта должен быть не ниже уровня "B(RU)" по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruB" по национальной шкале агентства "Эксперт РА". В 2021 году рейтинг предполагалось повысить. Согласно поправкам правительство отказалось от повышения кредитного рейтинга и вернуло его на уровень, который действовал до 2020 года. Требования к размеру собственного капитала остались неизменными: не менее 300 млн руб. собственных средств. Документ: Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2134.

23.12.2020

Просрочка в оплате товаров, работ, услуг, закупаемых у СМП может дорого обойтись заказчику

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 установлено, что срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Согласно внесенному в КоАП РФ дополнению нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Документ: Федеральный закон от 22.12.2020 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.32.3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

23.12.2020

Установлен перечень требований к составу и содержанию заявок участников конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только СМП

Федеральным законом от 22.12.2020 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что перечень представляемой информации и документов является исчерпывающим, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иной информации и документов.

18.12.2020

Минфин разъяснил, как применять ограничения и условия допуска некоторых промтоваров

В отношении товаров из перечней к Приказу N 126н действуют условия допуска. Ведомство пояснило: применять их надо, если при ограничении допуска иностранных товаров не сработал механизм "третий лишний". Так, участники закупки иностранных промтоваров с ограничениями должны декларировать в заявке нахождение продукции в реестре российских промтоваров, указывать номер реестровой записи и информацию о количестве баллов за технологические операции в РФ (при наличии). Ведомство указало: если участник этого не сделал (например, указал страну происхождения товара без реестровой записи), следует рассматривать его заявку как предложение иностранного товара и применять условия допуска. ФАС высказывала сходную позицию в отношении закупок иностранной РЭП с ограничениями. Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2020 N 24-03-08/79398.

Всего новостей: 981
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  33