НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  24
13.05.2019

Разъяснены вопросы, касающиеся ограничения допуска "иностранных" товаров, работ, услуг

Обращено внимание на то, что Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. Кроме того, указано, в частности, что включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.

07.05.2019

Вниманию заказчиков!

Участились случаи несоблюдения заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части применения типовых контрактов, контрактов и, как следствие, привлечение должностных лиц заказчиков к административной ответственности. По состоянию на 01.05.2019 разработано и утверждено пять нормативных правовых актов, подлежащих применению заказчиками муниципального уровня. Перечень случаев и подробные условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов, установлены постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606. Неприменение утвержденных типовых контрактов, типовых условий контрактов, является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и влечет административную ответственность.

29.04.2019

Подведены итоги плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг администрации Советского района города Новосибирска, как уполномоченного органа

По результатам проведенной плановой проверки инспекцией составлен акт от 26.04.2019 №18/1-АП, на основании которого заказчику выдано предписание от 26.04.2019 №17/07-10/18/1 ПП.

11.04.2019

Минфин обновил перечень иностранных товаров, на которые распространятся условия допуска

В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Часть из них технические, но есть и содержательные новшества. Так, в перечень добавили новую позицию - кабели волоконно-оптические (код по ОКПД2 27.31.1). Кроме того, действие Приказа распространится на все товары с кодами ОКПД2: - 01.13 - овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды; - 01.2 - культуры многолетние; - 10.84.30 - соль пищевая. Из перечня исключили коды, относящиеся к мебели: 31.01, 31.02, 31.03, 31.09. В Приказе появилось уточнение: условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск. Отметим, что об этом Минфин упоминал и ранее. Поправки вступят в силу 4 июля 2019 года.

08.04.2019

Минфин: составляйте отчет о закупках у СМП и СОНКО с учетом изменений, действующих с 1 января

С нового года сумму контракта, который заключен с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО, учитывают в обязательном объеме таких закупок. Кроме того, ее нужно включать и в СГОЗ для расчета этого объема. Ведомство считает, что отчет за 2018 год нужно составлять с учетом этих изменений. Подобные разъяснения министерство давало и ранее. Отметим, что в ЕИС уже есть техническая возможность подать отчет по новым правилам. Документ: Информационное письмо Минфина России от 25.03.2019 N 24-01-07/20211

08.04.2019

Указывайте причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону N 223-ФЗ

Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе. Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке. Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу. Документ: Решение Московского УФАС России от 28.01.2019 по делу N 1-00-147/77-19

08.04.2019

Заказчик обязан расторгнуть контракт с поставщиком, попавшим в РНП после победы в закупке

Заказчик провел электронный аукцион, установив требование к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Однако после заключения контракта стало известно, что информацию о поставщике включили в реестр. Решение об этом было принято после подведения итогов аукциона, то есть поставщик указал в заявке достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно. Тем не менее заказчик решил отказаться от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может расторгнуть контракт, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки. Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело. Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40-331/2018

26.03.2019

Минфин России разъяснил, порядок составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год

20.03.2019

Минфин России разъяснил, в каких случаях возможно изменение цены контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ

Начиная с 1 января 2019 г. применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Ранее позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС была представлена в информационном письме от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247. В дополнение к данному письму сообщается, что частью 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. С учетом изложенного сообщается, что возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. При этом отмечено, что указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

04.03.2019

Минтруд утвердил типовые контракты на спецоценку условий труда и обучение по охране труда

Типовой контракт на обучение работодателей и сотрудников вопросам охраны труда будут использовать для закупок услуг по коду ОКПД2 85.42.19. Размер НМЦК значения не имеет. В приказе отсутствует информационная карта для типового контракта на спецоценку условий труда, хотя в списке приложений она заявлена. Полагаем, что цена контракта не будет иметь значения, а услуга должна относиться к коду 71.20.19.130. Такой код был указан в последней версии проекта приказа Минтруда. Приказ Минтруда РФ от 24.12.2018 N 834н вступит в силу уже 9 марта 2019 года.

26.02.2019

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения

Из-под действия запрета на допуск отдельных видов продукции машиностроения, происходящих из иностранных государств, к закупкам для госнужд выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами. Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 N 159 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 84", в частности: - указывается, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространяется, в том числе, на договоры лизинга, положениями которых предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность; - из-под действия запрета выводится ряд автотранспортных средств, произведенных российскими юридическими лицами, осуществлявшими по состоянию на 1 января 2015 года ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений.

19.02.2019

Операторам электронных площадок разрешили взимать плату с лиц, с которыми заключаются контракты по результатам проведения электронных процедур, при проведении совместных конкурса или аукциона

Плата может взиматься однократно. Поправками также усовершенствованы нормативные правовые акты в сфере закупок, в том числе в части: требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета; дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; требований к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 141 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

15.02.2019

Минфин рассказал, как отчитаться о закупках у СМП и СОНО

Cоставлять отчет о закупках у СМП и СОНО за прошлый год нужно с учетом изменений, вступивших в силу 1 января (Письмо Минфина России от 02.11.2018 N 24-01-07/79316).

31.01.2019

Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных 44-ФЗ критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

29.01.2019

Минфин уточнил, как применять условия допуска иностранных товаров

Ведомство напомнило основные моменты, которые нужно учитывать при проведении закупок с соблюдением Приказа N 126н: - условия допуска применимы ко всем конкурсам, аукционам, запросам котировок и запросам предложений, в том числе к электронным процедурам; - для декларирования страны происхождения товара достаточно указать в заявке наименование страны происхождения; - условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск; - нельзя закупать одним лотом товары, включенные и не включенные в приложение к Приказу N 126н. Отметим, что в подтверждение последнего вывода уже сложилась практика контрольных органов. Например, Дагестанское УФАС признало заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, однако предписание не выдало. Аналогично поступило Челябинское УФАС. (Письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).

22.01.2019

Постановление мэрии города Новосибирска от 15.01.2019 № 125 "О признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Новосибирска"

Утратило силу постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.01.2019

Правительство утвердило порядок регистрации в ЕИС и ведения реестра участников закупок

В ЕИС должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца. Иначе они не смогут подавать заявки. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

10.01.2019

Внесены поправки в 44-ФЗ

Федеральным законом от 27.12.2018 N 512-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены поправки в ч.7 ст. 41 и ч. 5. Ст. 94. Поправки носят технический характер. Начало действия документа - 07.01.2019.

09.01.2019

Определены правила регистрации участников закупок в ЕИС

Утверждены правила, определяющие: порядок и сроки регистрации участников в ЕИС в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме; перечень информации и документов, включаемых в реестр участников; сроки размещения информации и документов в реестре участников. Регистрация участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с единой системой идентификации и аутентификации, а также с электронными площадками. Правила устанавливают перечень лиц, которые могут быть уполномочены на совершение действий в целях регистрации в ЕИС (это в том числе руководитель ЮЛ; лицо, уполномоченное руководителем на осуществление действий в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки; лицо, уполномоченное оператором электронной площадки и др.). Определен перечень информации и документов, которые формирует уполномоченное лицо для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, а также для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве ИП. Отдельная информация формируется автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, единого реестра СМП.

26.12.2018

Установлены особенности осуществления закупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

В Постановлении Правительства РФ от 21.12.2018 N 1618 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" указывается, что информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии. Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

10.12.2018

Разъяснен порядок направления заказчику информации и документов аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок

По 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется. Сообщается, что оператор электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для направления информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в указанный реестр. Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных данным Законом для рассмотрения указанных информации и документов, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр. Информационное письмо Минфина России от 23.08.2018 N 24-06-08/60176 "О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке"

07.12.2018

Утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Приказом контрольного управления НСО от 29.11.2018 №374 утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

05.12.2018

Минстроем России разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены контракта

В письме Минстроя России от 15.10.2018 N 45994-ОГ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства» сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

04.12.2018

Вниманию муниципальных заказчиков!!!

Напоминаем Вам, что во исполнение поручения губернатора Новосибирской области от 29.12.2017 № 103-02-01/56 рекомендуем продолжить расширение практики проведения совместных торгов в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности конкурсных процедур.

20.11.2018

Минфин об обеспечении заявки

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК (письмо от 30.10.2018 N 24-01-07/77857).

14.11.2018

Новый механизм обеспечения заявок

Минфин России разъяснил новый механизм обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов (<Письмо> Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме"). При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках. При этом законодательством не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счет денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит. Кроме того, механизм обеспечения заявок с использованием специальных счетов не содержит ограничений по открытию таких счетов физлицам, являющимся участниками закупок. Средства на специальном счете защищены от взыскания на период их блокирования уполномоченным банком. Разъяснено также, что расторжение договора банковского счета не влечет прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.

12.11.2018

ОБУЧЕНИЕ по 44-ФЗ

АНО ДПО «Сибирский Центр образования и повышения квалификации ПРОСВЕЩЕНИЕ» проводит 29-30 ноября 2018 года повышение квалификации по программе: «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (44-ФЗ)» в конференц-зале Делового центра «Северянка» по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, 3 этаж.

01.11.2018

Скорректирована сфера действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 30.10.2018 N 391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

01.11.2018

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. Федеральный закон от 30.10.2018 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

26.10.2018

Особенности формирования и размещения планов закупок

В письме Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 «О размещении в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок» разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов.

Всего новостей: 720
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  24