НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  17
23.01.2017

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАС России

ФАС России дает разъяснение от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках»: информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"). ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается. Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2017

Рекомендации Минфина России для ГУП и МУП

• В письме Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642 даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг). С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Названным законом установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников. Учитывая данное обстоятельство, ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления. Вместе с тем Минфин России напоминает, что Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.

10.01.2017

О возможности подачи заявок на участие в определении поставщика через ЕИС

Возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений в форме электронного документа через ЕИС должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 года. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок. Согласно поправкам в пункт 2 Постановления Правительства РФ от 23 января 2015 г. N 36 возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена Федеральным казначейством годом позже, чем это было предусмотрено ранее, т.е. не позднее 1 января 2018 года.

09.01.2017

Электронные аукционы по закону 44-ФЗ будут проходить на ШЕСТИ площадках — Российский аукционный дом принят в клуб

Правительство приняло предложение Минэкономразвития России о проведении электронных аукционов по Закону о контрактной системе на тех же электронных площадках, на которых в настоящее время происходит продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме. В этот перечень, помимо пяти ныне функционирующих по закону 44-ФЗ электронных площадок, входит и площадка Российского аукционного дома. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2933-р).

09.01.2017

Новые требования к участникам закупки

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ внесены изменения в требования к участнику закупки (ст. 31 44-ФЗ): ч. 7 изложена в новой редакции и добавлена ч. 7.1. Теперь требования таковы: 7) отсутствие у участника закупки – - физического лица либо - у руководителя, - членов коллегиального исполнительного органа, - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, - главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления - в сфере экономики и (или) - преступления, предусмотренные статьями УК РФ: Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности; Статья 290. Получение взятки; Статья 291. Дача взятки; Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде: - лишения права занимать определенные должности или - заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и - административного наказания в виде дисквалификации; 71) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КОАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) Указанные изменения необходимо внести в документы закупки (в части требований к участников и декларирования соответствия им - в заявке участника).

09.01.2017

Отменено Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1576 отменено Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» и Постановления Правительства РФ, которыми в указанное постановление вносились изменения. Обращаем внимание заказчиков, уполномоченных органов на необходимость внести соответствующие коррективы в документы о закупки.

30.12.2016

Расширены возможности участия отдельных юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг

Федеральным законом от 28.12.2016 N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширены возможности участия отдельных юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Данные предприятия включены в сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Одновременно, заключение данными предприятиями гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, исключено из сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, установлено, что Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. Также уточнено, что закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется ЦИК России или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с ГК РФ (ранее - у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

29.12.2016

С 1 января 2017 года расширен перечень положений, подлежащих включению в договор о банковском сопровождении контракта

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1479 установлено, что договор о банковском сопровождении должен содержать, в числе прочего, обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, направлять в Федеральное казначейство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством РФ подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

29.12.2016

Минэкономразвития России разъяснено действие запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), или услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов ЕАЭС отсутствует. Действие указанного положения Постановления N 791 не распространяется на бюджетные учреждения. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров или услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к Постановлению N 791, товаров или услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к Постановлению N 791, является использование при производстве товаров или оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС. Указанное дополнительное требование не действует, в случае если на территориях государств - членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов. При этом к федеральным нуждам относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки ФГБУ.

29.12.2016

Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом. После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (суюподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей. В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком.

22.12.2016

30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 внесены такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг. Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ: - по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП); - по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса; - в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП. До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них. Документ вступил в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений.

22.12.2016

Внесены изменения в требования к условиям энергосервисного контракта и особенности определения начальной (максимальной) цены на энергосервис

На официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1334, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636. Документом скорректированы требования к условиям энергосервисного контракта (договора) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (договора) в части уточнения понятия заказчика. Документ вступает в силу 1 января 2017 года.

21.12.2016

Разъяснения Минэкономразвития

Если в ходе аукциона цену предложил лишь один участник, заказчик может заключить с ним контракт. К этому выводу позволяют прийти разъяснения Минэкономразвития. В письме от 14.10.2016 N Д28и-2793 оно отметило: заказчик должен рассмотреть вторую часть заявки участника, который один сделал ценовое предложение на электронном аукционе. Если заявка соответствует документации, ее принимают и аукцион признается несостоявшимся. Разъяснения министерства потребовались, так как Закон N 44-ФЗ напрямую не регулирует описанную ситуацию. Вместе с тем в Законе N 44-ФЗ есть положение, которое позволяет заключить контракт с единственным поставщиком, когда комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла только одну из них. Полагаем, эта норма применима и в ситуации, когда ценовое предложение подал только один из участников. Заказчик в таком случае заключает с ним контракт, при условии что вторая часть его заявки соответствует требованиям документации. Напомним, должностному лицу грозит штраф 50 тыс. руб., если оно уклонится от заключения контракта.

12.12.2016

Минфин изменил порядок формирования и ведения реестра участников и неучастников бюджетного процесса

6 декабря на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликован приказ Минфина РФ от 03.11.2016 № 203н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.12.2016 № 44545). В частности, изменениями регламентированы вопросы внесения в Сводный реестр информации и документов о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях. Начало действия документа – 17 декабря 2016 г.

12.12.2016

Внесены изменения в закупки медизделий

Принято постановление Правительства РФ от 30.11.2016 № 1268 «О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12.12.2016

Уточнены правила ведения реестра контрактов

5 декабря на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

12.12.2016

Заказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок

В письме Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2951 дано разъяснение, касающееся случая, когда заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Ведомство сообщает: поскольку закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится в рассматриваемом случае по результатам признания несостоявшимися именно запроса котировок, то в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ не было установлено требование обеспечения контракта, то при заключении контракта в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик не в праве требовать предоставление обеспечения исполнения контракта.

01.12.2016

Заказчик в извещении и документации на выполнение капремонта должен указать объем работ

Минэкономразвития России в письме от 15.09.2016 N Д28и-2503 дает разъяснения по вопросу об указании объема работ в извещении и документации о закупке работ по капитальному ремонту. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В соответствии с частью 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Учитывая изложенное, при закупке работ на проведение капитального ремонта заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке в том числе объем работ. Ведомство в письме отвечало на вопрос об электронном аукционе, но, полагаем, что его разъяснения следует применять и при других способах закупки.

30.11.2016

Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

Из разъяснений Минэкономразвития России (письмо от 10.10.2016 N Д28и-2748) следует, что договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году. Возможность продолжать проводить закупки по Закону N 223-ФЗ сохранится у унитарных предприятий в двух случаях: - закупка финансируется за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное; - предприятие - исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц. Исключение из второго случая - контракты, заключенные с единственным поставщиком на основании актов президента или правительства. Закупки по Закону N 223-ФЗ в двух приведенных случаях допустимы, если унитарное предприятие приняло и разместило в единой информационной системе до 31 декабря положение о закупках.

29.11.2016

Унитарные предприятия будут составлять отчет о закупках у СМП и СОНКО

С 1 января 2017 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 19.11.2016 N 1219, в соответствии с которым унитарные предприятия будут составлять отчет о закупках у малого бизнеса и соцориентированных некоммерческих организаций. Первый такой отчет надо разместить до 1 апреля 2018 года. Новшества вызваны переходом унитарных предприятий с 1 января на закупки по Закону N 44-ФЗ. Напоминаем, по Закону N 44-ФЗ заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом данного Закона. За нарушение этого правила должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб. По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у названных лиц. Документ нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В него входит информация о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.

25.11.2016

Скорректированы положения некоторых актов Правительства РФ

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2016 N 1219 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" и постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения". В результате внесенных изменений действие вышеуказанных постановлений будет распространено на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

23.11.2016

Изменена предельная значимость критериев оценки заявок при осуществлении закупки строительных работ

Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных - 20%. Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений. Сейчас для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%. Напомним, проводя конкурс, заказчик для оценки заявок участников должен установить стоимостные и нестоимостные критерии оценки и их значимость. К стоимостным критериям относится, например, цена контракта, к нестоимостным - качественные и функциональные характеристики объекта закупки. Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 вступает в силу 25 ноября 2016 года.

21.11.2016

Уточнены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов строительных работ

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99", в котором речь идет о выполнении работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей. Внесены редакционные поправки в положения, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки таких работ. К работам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения госнужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей. Уточнены дополнительные требования к участникам закупки этих работ. Также скорректированы требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки вышеуказанных работ дополнительным требованиям.

17.11.2016

Заказчик при закупке товаров различных видов вправе изменить количество любого из них

В письме Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476 отражено, что если контракт заключен на поставку нескольких позиций товара, увеличение или уменьшение количества товара, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, возможно в том числе по отдельной позиции товара. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Кроме того, ведомство также допускает, что Закон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.

17.11.2016

Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1164 "О внесении изменений в пункт 1 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов" внесено дополнение в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).

14.11.2016

Заказчики не вправе дополнять типовые контракты и типовые условия

Заказчики не вправе дополнять типовые контракты и типовые условия, говорится в письме Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543. Вывод ведомства важен для заказчиков, которые проводят закупки в сферах, где уже есть типовые контракты или условия. Сейчас принято несколько таких документов, например типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчики могут заполнять типовые контракты в соответствии с указанными в них условиями, однако не вправе, согласно разъяснению министерства, включать в них дополняющие положения. В тех сферах, где типовые контракты, типовые условия контрактов не утверждены, заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов. Это правило действует до тех пор, пока федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос" не утвердят типовые контракты, типовые условия контрактов. Если должностное лицо заказчика не прислушается к мнению министерства и все же включит в проект контракта положения, не предусмотренные в типовом контракте, его могут оштрафовать. Размер штрафа - 3 тыс. руб.

14.11.2016

Заказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов

Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития России в письме от 05.09.2016 N Д28и-2394. Вывод ведомство делает на основании положений Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет. Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе N 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.

08.11.2016

Заказчик может досрочно оплатить работы, выполненные ранее указанного в контракте срока

Чтобы реализовать эту возможность, необходимо провести экспертизу выполненных досрочно работ и составить документ об их приемке. Так считает Минэкономразвития (Письмо Минэкономразвития России от 06.09.2016 N Д28и-2424). Ведомство не пояснило, о какой экспертизе идет речь. Полагаем, достаточно той, которая по Закону N 44-ФЗ проводится для проверки результатов работ на соответствие условиям контракта. Чаще всего эту экспертизу выполняет сам заказчик и лишь иногда - привлеченные им сторонние эксперты.

01.11.2016

Подведены итоги плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МКДОУ "Детский сад № 428"

На основании акта от 31.10.2016 № 68-АП составленного по результатам плановой проверки деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг заказчику выдано предписание от 31.10.2016 № 17/07-07/68 ПП

27.10.2016

Внесены уточнения в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ

Запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, был установлен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2016 N 1086 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778" в указанный перечень вносятся уточнения, в частности, к ввозу на территорию РФ в числе прочего допускаются мальки камбалы-тюрбо (Psetta maxima), мальки лаврака обыкновенного (Dicentrarchus labrax), молодь белоногой креветки (Litopenaeus vannamei).

Всего новостей: 493
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  17