НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  21
23.11.2017

Доля муниципальных контрактов с СМП и СОНО установлена на уровне 30%

В письме УК НСО от 02.11.2017 №01-16/1826/39 «О достижении целевого значения показателя Г3.2 плана мероприятий» сообщается, что в Плане мероприятий («дорожная карта») по улучшению показателей Национального рейтинга инвестиционного климата в НСО целевое значение показателя Г3.2 «Доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов» установлено на уровне 30%. Особое внимание обращено на методологию расчета данного показателя.

20.11.2017

Минфин разъяснил особенности применения унитарными предприятиями Закона N 223-ФЗ

В письме Минфина России от 05.10.2017 N 24-05-09/65161 дано разъяснение, касающиеся случая, когда предприятие является исполнителем по контракту и привлекает третьих лиц в качестве соисполнителей. Как указало ведомство, в этой ситуации Закон N 223-ФЗ применяется только в объемах, которые необходимы для исполнения контракта. Если же унитарное предприятие исполняет договор, заключенный не по Закону N 44-ФЗ, то привлекать соисполнителей оно должно в порядке, предусмотренном этим законом. Напомним, предприятие не может применять Закон N 223-ФЗ, привлекая третьих лиц к исполнению контракта, если он заключен на основании акта президента или правительства.

17.11.2017

Вниманию муниципальных заказчиков

«Центр инноваций муниципальных образований» 14-15 декабря 2017 года в Москве проводит специализированный семинар для руководителей и специалистов контрольно-счетных органов местного самоуправления, контрольно-ревизионных и финансовых органов на тему: «Муниципальный финансовый контроль и реформа контрольно-надзорной деятельности». На семинаре планируются выступления экспертов, участвующих в разработке и реализации государственной политики в области контрольной деятельности публичной власти. Заявки необходимо направить до 08.12.2017. Справки по телефонам: (8-916) 189-79-12 Ильиных Ольга, (8-916) 751-11-79, (8-495) 650-18-92 Еремеева Юлия.

15.11.2017

Как соблюсти сроки при закупках

На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин России (Письмо от 25.10.2017 N 24-03-08/70001) напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок. Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

14.11.2017

Минфин разъяснил, как заказчику оформить поставку товара с улучшенными характеристиками

В письме Минфин России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537 даны разъяснения: если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара. Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора. Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.

10.11.2017

Как правильно определять размеры штрафов по контрактам

Минфином России в письме от 06.10.2017 N 24-05-07/65542 даны пояснения, как правильно определять размеры штрафов по контрактам. Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент. Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО: - если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил; - если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.

07.11.2017

ФАС напомнила, что при закупке строительных работ в ЕИС должна быть вся проектная документация

В Решении ФАС России от 13.10.2017 по делу N К-1340/17 ведомство отметило, что без полной проектной документации участники закупки не могут сформировать предложения по исполнению контракта, а значит, заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки. Дополнительно ФАС указала, что за такие действия предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу в этом случае грозит штраф 15 тыс. руб., а юрлицу - 50 тыс. руб. Напомним, сходную позицию антимонопольный орган занимал и ранее. Кроме того, подобного мнения придерживается и ВС РФ.

02.11.2017

Заказчики не смогут закупать еще больше иностранных товаров легкой промышленности

Правительство запретило всем заказчикам закупать защитную огнестойкую одежду, происходящую из иностранных государств, кроме стран ЕАЭС. Перечень запрещенных товаров для региональных и муниципальных нужд пополнен не только за счет этой позиции. В нем стало больше видов текстильных изделий, а также появились спецодежда и одежда верхняя прочая. Поправки в приложения к Постановлению Правительства N 791 внесены Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1299.

31.10.2017

С 1 ноября в реестр контрактов нужно вносить больше сведений

Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя; - предмет и цена договора; - дата заключения и номер контракта (при наличии). Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем. После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов. Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (вступило в силу 25 апреля 2017 года за исключением отдельных положений)

30.10.2017

Размер ответственности страховщика в контракте на ОСАГО надо устанавливать по специальному закону

АС Восточно-Сибирского округа указал, что Закон об ОСАГО в части ответственности страховщика - специальный по отношению к Закону N 44-ФЗ. Следовательно, ответственность страховщика в контракте на ОСАГО надо устанавливать по Закону об этом виде страхования. Согласно его нормам неустойка за нарушение срока страховой выплаты составляет 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. При рассмотрении дела суд руководствовался позицией ВС РФ. Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.10.2017 по делу N А78-15607/2016

30.10.2017

Турецкие томаты допускаются к ввозу на территорию РФ

С 1 ноября 2017 года на прилавках вновь могут появиться турецкие помидоры. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, запрещенных с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию. К настоящему времени в указанном перечне числились только томаты свежие или охлажденные (код ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00 000). Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1301 "О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию" томаты свежие или охлажденные допускаются к ввозу на территорию РФ, но только в пределах утвержденного Минсельхозом России разрешенного объема их ввоза. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

18.10.2017

Минфин объяснил участникам закупок строительных работ, как правильно подтвердить опыт

Участник закупки строительных работ при НМЦК больше 10 млн руб. вместе с заявкой среди прочих документов подает копию хотя бы одного исполненного контракта (договора) (Письмо Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642). Минфин считает, что контракт должен быть исполнен целиком. Копию документа нужно представить в полном объеме, со всеми приложениями. Соблюдение этих простых требований, полагаем, позволит участнику снизить риск отклонения заявки.

17.10.2017

Заказчик не вправе передавать экспедитору полномочия по приемке поставленных товаров

В письме Минфина России от 11.09.2017 N 24-02-08/58553 указано, что по Закону N 44-ФЗ передать полномочия по приемке товаров, работ, услуг и подписанию документа о ней можно, если закупки проводят: - централизовано; - в рамках соглашения о бюджетных инвестициях. Ведомство отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет иных случаев, когда можно передать названные полномочия.

16.10.2017

С 18 октября изменятся типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес

Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО. Вместо 30 календарных дней это нужно будет сделать в течение 15 рабочих дней. Кроме того, объем привлечения СПМ и СОНКО заказчик будет устанавливать в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%. Сейчас на практике заказчики поступают одним из следующих способов: - указывают фиксированный размер; - цитируют Типовые условия, в которых говорится, что объем привлечения составляет не менее 5% от цены контракта. Полагаем, новые правила нужно применять к закупкам, извещения о которых будут опубликованы в ЕИС с 18 октября.

16.10.2017

Участникам электронного аукциона пояснили, как оформить протокол разногласий

По мнению Минфина (Письмо от 07.09.2017 N 24-02-08/58557), разместить в ЕИС такой протокол необходимо отдельным документом. В нем победитель закупки указывает положения проекта контракта, которые не соответствуют заявке, извещению, документации. Не следует размещать вместо этого протокола исправленный проект, предупреждает ведомство. В противном случае, полагаем, участник рискует следующим: - замечания к проекту контракта не учтут; - участника могут признать уклонившимся от заключения контракта.

13.10.2017

Минфин подсказал участникам электронного аукциона по 44-ФЗ, как заполнить заявку

В письме от 26.09.2017 N 24-01-10/62488 Минфин России разъясняет, что фирменное наименование организации надо указывать во второй части заявки, а не в первой, считает ведомство. В положениях Закона N 44-ФЗ о содержании первой части заявки, по мнению Минфина, слова "фирменное наименование" относятся к товару, а не к юрлицу. В первой части заявки нужно отразить наименование страны происхождения товара так, чтобы ее можно было однозначно идентифицировать. При этом использовать Общероссийский классификатор стран мира необязательно. Его необходимо применять, если этого требуют правовые акты о контрактной системе. Например, Приказ Минэкономразвития N 155.

12.10.2017

Заказчик может указать в документации НМЦК в меньшем размере, чем в обосновании

В письме Минфина России от 08.09.2017 N 24-01-09/58179 дано разъяснение, что заказчик может указать в документации НМЦК в меньшем размере, чем в обосновании. При этом такая цена должна соответствовать лимитам бюджетных обязательств. Вывод касается НМЦК, которая определяется методом сопоставимых рыночных цен.

12.10.2017

Внесены изменения в типовые условия контрактов

Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 "О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"). Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

11.10.2017

Заказчик не вправе устанавливать требование к сроку действия лицензии

Заказчик не вправе устанавливать требование к сроку действия лицензии, отмечается в письме Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653. Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство, отмечает ведомство. Если закупка касается деятельности, для которой нужна лицензия, заказчик должен потребовать от участников только подтвердить ее наличие.

11.10.2017

Уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145" уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок. Определено, в частности, что формирование и ведение каталога осуществляется, в том числе, посредством информационного взаимодействия с информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Уточнено, что код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

10.10.2017

Минфин России разъяснило

ИП - учредитель юрлица, сведения о котором содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, может быть признан не соответствующим требованиям к участникам закупки (письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-05-09/62505). Если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Со ссылкой на судебную практику (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17) Минфином России разъяснено следующее: в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем (членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица) и сведения о нем содержатся в реестре, заявка такого участника признается не соответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

15.09.2017

С 1 декабря заказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель

Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель. Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев: - товар производится по специальному инвестиционному контракту; - при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции; - страной происхождения товаров является государство - член ЕАЭС. Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 - 4 правительственных критериев. Один из таких документов - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

05.09.2017

Установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта в зависимости от цены такого контракта.

29.08.2017

Разъяснения по размещению информации об исполнении контракта в ЕИС

Даны разъяснения Казначейства России от 17.08.2017 "Разъяснения по размещению информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок в части прикрепления сканированных платежных документов". В реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

29.08.2017

Участник не обязан состоять в СРО, если цена контракта на капремонт стала ниже 3 млн руб.

Подход применим, если НМЦК была выше 3 млн руб., а участник электронного аукциона предложил меньшую цену. Так считает Пермское УФАС (Решение от 08.08.2017 по жалобе N 012159). Данный вывод следует из положений Градостроительного кодекса РФ. Заказчикам с учетом подхода УФАС не стоит отклонять заявку участника из-за того, что он не состоит в СРО.

24.08.2017

Утратило силу распоряжение 1629-р о перечне объектов подлежащих госохране

Распоряжение Правительства России от 02 ноября 2009 года № 1629-Р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" утратило силу с 24.05.2017. 15 мая 2017 г. утверждено распоряжение Правительства Российской Федерации № 928-р, содержащее перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, который существенно меньше перечня, действовавшего ранее.

14.08.2017

Правительство изменило требования к участникам конкурсов с ограниченным участием на поставку продуктов питания

С 16 августа заказчикам нужно по-новому формулировать требования к участникам закупки. Если конкурс объявят до этой даты, изменения в документацию вносить не потребуется. Поправки касаются конкурсов с ограниченным участием на оказание услуг в сфере общественного питания или на поставку пищевых продуктов, либо и того, и другого. Участник такой закупки для подтверждения опыта должен будет представить копии следующих документов: - исполненного контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ; - документа о приемке. Сведения о контракте должны быть в реестре контрактов, а о договоре - в реестре договоров.

10.08.2017

Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений

В Постановлении Правительства РФ от 04.08.2017 N 937 речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей. Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.

09.08.2017

ОТМЕНА ДОПУСКОВ СРО В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА: ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ

С 1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Данные изменения должны учесть и заказчики по Закону N 44-ФЗ.

09.08.2017

При закупке работ по созданию проектно-сметной документации надо требовать выписку из реестра СРО

Такое мнение высказало Новосибирское УФАС (Решение от 13.07.2017 N 08-01-279). Вместо выписки заказчик может потребовать ее копию. Если в аукционной документации нет таких требований, это может быть признано нарушением. Штраф для должностного лица в таком случае составит 3 тыс. руб. Полагаем, аналогичное требование заказчик должен установить и при закупке работ по капремонту, если НМЦК выше 3 млн руб.

Всего новостей: 610
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  21