НОВОСТИ

По типу новостей:
По ключевому слову:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  23
17.07.2018

Действие контрсанкций продлено до конца следующего года

Президент РФ подписал указ о пролонгации эмбарго еще на год в отношении США, стран Евросоюза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республик Албании и Исландии, Черногории и Княжества Лихтенштейн (Указ Президента РФ от 12 июля 2018 г. № 420 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"). Оно будет по 31 декабря 2019 года. При этомсогласно документу, Правительство РФ при необходимости вправе вносить предложения об изменении срока действия указанных контрсанкций. Напомним, что в список запрещенных к ввозу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются указанные страны, входят, в частности: •свежая, охлажденная или замороженная свинина; •колбасы и аналогичные продукты из мяса; •пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира.

09.07.2018

Определен порядок списания сумм неустоек

• Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом" определен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 - 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом. Утвержденные Правила устанавливают порядок и случаи списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае завершения им в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных. Не подлежат списанию суммы неустойки в отношении контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах вносились изменения (в том числе о сроке исполнения контракта, цене контракта, количестве товаров, объеме работ, услуг). Списание осуществляется в установленном порядке, с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком. Начало действия документа - 13.07.2018.

04.07.2018

Обновлены требования к банкам, в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках

В Постановлении Правительства РФ от 29.06.2018 N 748 "О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" речь идет о следующих требованиях: - кредитная организация является банком с универсальной лицензией; - наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее размера, установленного в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах"; - соответствие банка одному из следующих требований: наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд. рублей и нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации; наличие кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного в соответствии с Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах"; - участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"; - отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета; - наличие в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соглашений о взаимодействии с каждым из операторов

03.07.2018

Минфином России и ФАС России разъяснены новые требования законодательства о закупках

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сообщена позиция о приведении положения о закупке, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с новым Законом. Согласно Закону N 505-ФЗ: положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января 2019 года; положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе; закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. Таким образом, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ. (Письмо Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

03.07.2018

Уточнен перечень случаев, когда на закупки унитарных предприятий распространяются требования Закона о контрактной системе

Федеральным законом от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уточнен перечень случаев, когда на закупки унитарных предприятий распространяются требования Закона о контрактной системе. Из-под действия данного закона выведены закупки ГУП и МУП, осуществляемые без привлечения средств бюджетов (ранее такая возможность была предоставлена только аптечным ГУП и МУП). В связи с этим до 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для их осуществления в 2018 году. Действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе…" распространено на закупки ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ, если они осуществляются за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капвложений в объекты госсобственности.

27.06.2018

Минфин о грядущих переменах в законодательстве и связанном с этим переходном периоде

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и от 31.12.2017 N 505-ФЗ, а также принятием Государственной Думой Российской Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7, сообщает позицию в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках. (Письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ")

27.06.2018

Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика при осуществлении закупок

• Постановлением Правительства РФ от 22.06.2018 N 716 "О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341, и не включенные в него.

27.06.2018

Расширен перечень органов власти, которым предоставляется доступ к отдельным сведениям реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

• Постановлением Правительства РФ от 22.06.2018 N 715 "О внесении изменения в пункт 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" установлено, что Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, предоставляется доступ к следующим сведениям реестра: - информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; - информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; - информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; - копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Кроме того, указанным органам власти, а также "Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства" с 1 сентября 2018 года предоставляется доступ: - к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе), в числе которых наименование, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН; - к информации о договорах с субподрядчиками, включая место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

20.06.2018

С 1 июля 2018 года начнут действовать дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП

• В Постановлении Правительства РФ от 08.06.2018 N 657 "Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства" речь идет о требованиях к: операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП; размеру платы, взимаемой за участие в закупке; порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения; использованию государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки; порядку прекращения функционирования электронной площадки и ее последствиям.

19.06.2018

Утверждены требования к операторам электронных площадок

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 656 утверждены требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок.

15.06.2018

Каким будет обеспечение заявки при закупках с НМЦК свыше 1 млн и до 5 млн рублей

Минфина России считает, что с 1 июля обеспечение заявки для такого конкурса или аукциона лучше устанавливать в размере 0,5-1% НМЦК (письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911). Напомним, с указанной даты вступят в силу новые правила об обеспечении заявок. Оно потребуется, если НМЦК превысит 1 млн руб. При этом в Законе N 44-ФЗ его размеры определены только для закупок с НМЦК более 5 млн руб. Подготавливая документацию и извещение, не забудьте и об исключении: нельзя будет требовать обеспечение от казенных учреждений.

13.06.2018

С 1 июня вступят в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок

Банки, выдающие гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны будут соответствовать одновременно двум требованиям: - собственные средства - не менее 300 млн руб. Эту сумму определяют на последнюю отчетную дату по методике ЦБ РФ; - кредитный рейтинг - не ниже "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruВB-" по национальной рейтинговой шкале агентства "Эксперт РА". Перечень банков, отвечающих этим требованиям, будет доступен на сайте Минфина. Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные до 1 июня. Следовательно, их можно использовать и после этой даты в качестве обеспечения: - заявок на участие в закупках, которые начались до 1 июня; - исполнения контрактов, процедура заключения которых не завершена, но итоги закупки к указанной дате подведены.

13.06.2018

Поправки в ГК РФ: уступка требования оплаты по контракту законна

С 1 июня начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ. В ней сделали уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Ранее на правомерность подобной уступки указывал ВС РФ в Постановлении Пленума о цессии и в Обзоре практики по Закону N 44-ФЗ. Отметим, что уступку требования по контрактам с единственным поставщиком суды также признают законной (АС ВСО, Четырнадцатый ААС, Четвертый ААС, Второй ААС). Документ: Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ (вступил в силу 1 июня 2018 года).

13.06.2018

Минфин опубликовал перечень банков, которые с 1 июня могут выдавать гарантии для госзакупок

На сайте ведомства опубликован перечень банков, которые соответствуют новым требованиям Закона N 44-ФЗ. Обратите внимание, что он отличается от перечня, который действовал ранее. Рекомендуем проверять наличие банка в перечне, даже если предоставленная им гарантия есть реестре банковских гарантий. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/

20.04.2018

Новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере закупок

С 1 июня этого года гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям: - имеют не менее 300 млн руб. собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату; - имеют кредитный рейтинг не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства "Эксперт РА". С 1 января 2020 года требования к кредитным рейтингам станут строже: не ниже уровня "BB-(RU)" агентства АКРА и (или) "ruBB-" агентства "Эксперт РА". Напомним, перечень банков, отвечающих перечисленным требованиям, будет доступен на сайте Минфина. Этим списком нужно будет пользоваться и участникам, и заказчикам. Первые с его помощью поймут, где можно оформить гарантию, а вторые смогут проверить, выдана ли гарантия уполномоченным банком. Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 вступает в силу с 1 июня 2018 года.

19.04.2018

Минфин разъяснил порядок формирования отчета об исполнении контракта (его этапа) и информации об оплате

В письме Минфина от 5 марта 2018 г. N 24-03-07/14504 дано подробное разъяснение порядка размещения отчета об исполнении контракта (его этапа) в ЕИС. В частности говорится, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.

17.04.2018

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при превышении НМЦ 1 млн. рублей

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" определено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.

11.04.2018

N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки

В Письме от 29.12.2017 N 24-02-07/88359 Минфин России высказал мнение о том, что Федеральный закон N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Мнение высказано в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений. Кроме того даны пояснения в части оплаты контракта, заключенного с физическим лицом. В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик обязан включить в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

05.04.2018

Расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта

• В перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. (Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 387 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19")

30.03.2018

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

В письме ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" сообщается, что Федеральным законом №44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов. Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.03.2018

Закупка бумаги - новый ГОСТ Р 57641-2017

С 01.03.2018 г. вступил в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия», который был утверждён и введён в действие приказом Росстандарта от 7 сентября 2017 года N 1022-ст. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ – пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» использование требований данного национального стандарта РФ при закупке бумаги для офисной техники ОБЯЗАТЕЛЬНО как для заказчиков по 44-ФЗ, так и для заказчиков по 223-ФЗ.

01.03.2018

Ответственность исполнителя по контракту определяется специальными законами

Прокурор потребовал признать недействительными положения контракта, согласно которым ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения установлена по законодательству о контрактной системе. Суд согласился с заявленными требованиями, указав, что в этой части применяются нормы Закона об ОСАГО как специального по отношению к Закону N 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.01.2018 по делу N А78-15608/2016). В практике уже высказывалось сходное мнение. Суды опираются на позицию ВС РФ по вопросу размера неустойки по договорам энергоснабжения. Чтобы уменьшить риски судебных разбирательств, рекомендуем перепроверить документацию на закупку услуг ОСАГО и при необходимости скорректировать ее.

22.02.2018

С 20 февраля в закупках мебели произошли изменения

Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. Изменения применяются к закупкам, которые начнутся (будет размещено извещение в ЕИС или будут направлены приглашения) 20 февраля или позже. Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств - членов ЕАЭС. Это требование станет лишним при закупках: - мебели металлической для офисов; - основ матрасных; - матрасов; - мебели металлической, не включенной в другие группировки; - мебели из пластмассовых материалов. Если планируете закупать какие-либо из этих товаров, проверьте, нет ли в вашем извещении, документации требования об использовании плит. Такое требование может стать поводом для жалобы в ФАС. Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072. Участник должен будет приложить к заявке один из следующих документов: - копию специального инвестиционного контракта; - акт экспертизы ТПП РФ; - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом. Таким образом с 20 февраля в документации о закупке мебели из перечня снова должен быть список документов, которые должны представлять участники. При этом, он станет на одну позицию больше, так как раньше в нем не было заключения Минпромторга о подтверждении производства. Документ: Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 125 (вступает в силу 20 февраля 2018 года)

07.02.2018

О заключении и порядке оплаты по контракту исполнителю по упрощенной системе налогообложения

Министерство финансов России в письме от 27.12. 2017 № 24-01-0987322 дало разъяснения по вопросу применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в части заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения.

07.02.2018

ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы

В письме ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.

06.02.2018

Внесены изменения в Постановление Правительства новосибирской области

Постановление №23-П от 23.01.2018 О внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 №126-П "Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области".

06.02.2018

Минфин пояснил, когда предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС

Устанавливать преимущества нужно, если наименования объектов закупки соответствуют наименованиям товаров из перечня. Сходное мнение высказывало Минэкономразвития. Разъяснения потребовались в связи с тем, что указанный перечень был сформирован с учетом ОКПД2. Позже в этот классификатор вносились изменения. В результате часть кодов, предусмотренных перечнем, теперь не соответствует ОКПД2. Например, в перечне код 10.51.52.120 присвоен сметане, а в ОКПД2 под ним значится ацидофилин. Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 24-06-01/78878

05.02.2018

Запрос котировок по 44-ФЗ: в заявке нет данных о соответствии единым требованиям, ее нужно принять

По мнению Минфина России (письмо от 29.11.2017 N 24-02-07/79270), неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п. п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается. Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.

05.02.2018

Участник закупки вправе представить выписку из реестра СМП вместо декларации о принадлежности

АС Северо-Западного округа в постановлении от 23.01.2018 по делу N А56-2602/2017 поддержал позицию антимонопольного органа, указав, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает строгую форму декларации о принадлежности участника закупки к СМП. Правовое значение имеет суть декларации, а не ее форма. Соответственно, участник электронного аукциона вправе представить в качестве декларации выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенную усиленной квалифицированной подписью.

02.02.2018

Минфин и ФАС объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита

Заказчикам по Закону N 223-ФЗ, которые не перечислены в Законе об аудиторской деятельности, нужно закупать услуги обязательного аудита в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке. Все организации, упомянутые в Законе об аудиторской деятельности, обязаны проводить закупку таких услуг только путем открытого конкурса по правилам, предусмотренным Законом N 44-ФЗ. Заказчики по Закону N 223-ФЗ в такой ситуации должны применять те нормы Закона N 44-ФЗ, которые касаются отбора исполнителя. Правила о планировании, нормировании закупок, исполнении контрактов соблюдать не нужно. Если конкурс не состоялся и можно заключить контракт с единственным поставщиком, не надо просить согласия контрольного органа на это. Если конкурс признан несостоявшимся и необходимо провести новую закупку, обязательной формой для нее является открытый конкурс. Заказчики по Закону N 44-ФЗ обязаны устанавливать требования к обеспечению заявки и контракта. Документ: Письмо Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018

Всего новостей: 662
Показано на странице: 30
1  2  3  4  5  6  7  8  9  ...  23